Translate

среда, 14 октября 2015 г.

Сердечные тайны. Long Dog Samplers – Cranston




Здравствуйте, мои дорогие :) Дорогие, потому что ценю каждого читателя – включая тех скромных и молчаливых, кто никогда не пишет. Кстати, а почему не пишете? Не теряю надежды познакомиться со всеми, кому интересно бродить по лабиринтам старых историй и исследовать пыльные уголки рукодельных чердаков. Присоединяйтесь :)

Все порядочные блоггеры давно отчитались о выполнении и даже перевыполнении :) летних планов, и только я никак не могу вернуться в виртуальный строй. Как обычно, летом затягивает реальная жизнь – со всеми ее приятностями и неизменными сезонными хлопотами, зато осень воздает сполна каждой "стрекозе". Выкраивать время на хобби удается только по выходным, в гомеопатических дозах – и выдающимися объемами рукодельных свершений, увы, не похвастаешься. Думаю, все работающие "коллеги по игле" меня понимают. Но ставить на мне окончательный крест пока преждевременно :) Планы есть, и я над ними - честное слово - работаю. А чтобы вы не думали, что я всячески отвлекаю ваше внимание от своих  прогулов и неуспеваемости, расскажу, что же лето оставило на память в моей рукодельной "зачетке" :)

Я уже писала, что почти все мои процессы выношены и выстраданы не по одному году. Да и как может быть иначе, если объем многих работ измеряется месяцами, а готовиться к ним надо заранее. И даже не потому, что время нынче на вес золота, а потому, что поиск и приобретение материалов к очередному "сложносочиненному" дизайну зачастую превращается в квест. Вот и с этим процессом вышла такая же история. Как там в поговорке говорится, "обещанного три года ждут"? Почему-то у многих моих процессов разбег перед работой составляет именно три года. Посмотрела в папку заказов – летом 2012 года заказала нитки, летом 2015-го проект был сдан :) Ужас, конечно, ведь сама вышивка заняла всего три месяца. Почему я говорю "всего"? Потому что для работы на 40-м льне это не срок. Думаю, я правильно выбрала именно лето для ее реализации: яркое естественное освещение облегчало отшив на мелком каунте. Ковыряя иголочкой ту же ткань сейчас, под светом электрической лампы, я чертыхаюсь и внутренне саботирую "вечерние часы перед столом". Вот что значит правильно выбрать время и место!


Long Dog Samplers – Cranston (book "L'arbre de Noé et autres tableaux au point de croix"). 40'ct Newcastle Antique White (101), GAST.



Ну а чем же я вас порадую сегодня? Миллионом алых сердец, признаниями в любви, романтическими надеждами и сладкими воспоминаниями. Там даже клубничке найдется место. Вы только не поймите меня неправильно :) Это не исповедь моего сердца – это ассоциации, возникающие у меня при взгляде на эту яркую работу. А может, чересчур яркую? Признаюсь, оттенки ниток, задуманных дизайнером, стали для меня полной неожиданностью. Впрочем, бывает ли иначе с американскими нитками ручной окраски – для которых нет ни карт цветов, ни полной палитры в запасах. Фото отшива в книге (подробнее я рассказывала про нее здесь) обещало сдержанную бордово-коричнево-черную гамму с вкраплениями линялых как будто темно-розовых оттенков. Темное на белом – благородное сочетание, как тут не купиться? И вот вскрываю я вожделенную посылку – а там буйство красок: то ли все оттенки роз, то ли ягодный микс, то ли перья жар-птицы. Я, конечно, сначала за голову схватилась, а потом за книгу – ну точно, обман зрения дефект полиграфии! И почему меня сразу не насторожили эти названия: Geranium (Герань), Pomegranate (Гранат), Grape Arbor (Виноградная лоза), Cherry Wine (Вишневое вино), Currant (Смородина), Cranberry (Клюква)... Прямо-таки развесистая клюква получилась. А самое смешное, что из почти 15 оттенков треть практически не нужна – ими вышиты буквально несколько крестиков, но оттенки эти настолько кричащие, что нет смысла вводить их в и без того пылающий дизайн. В общем, поняв это и постепенно примирившись с обманчивым обликом моего будущего сэмплера, я на свой вкус откорректировала цветовую гамму, часть ярких цветов совсем убрав, а из оставшихся перетасовав оттенки в элементах дизайна и снизив "общий градус". Получилось все равно насыщенно до предела – даже я, любитель красного, наелась этих "ягод" на всю зиму. Но в качестве оживляющей интерьер нотки, наверное, будет неплохо, как думаете?







Дизайн абсолютно фантазийного свойства, как это нередко бывает у Джулии, и у меня не получится создать ему легенду или раскопать родословную :) Да, там встречаются мотивы старинных сэмплеров – если вы внимательно читали мою статью о фризских сэмплерах, то без труда узнаете здесь и "пернатое" древо жизни (вместо птиц на него взгромоздились олени с ветвистыми рогами), и коронованные сердца (символы Христовой жертвы), и несколько кокетливо обыгранное пронзенное сердце (в старинной европейской вышивке оно напоминает о страданиях Девы Марии, оплакивающей Сына). В изобилии здесь и гвоздики – выросшие, согласно христианской легенде, из слез Богоматери. Можно было бы вспомнить и о том, что красный цвет тоже ассоциируется с Девой Марией – в религиозной традиции одежда Мадонны обычно красного цвета. Можно... но, наверное, не нужно. Потому что если вглядеться в детали сэмплера, то становится понятно, что богатое воображение автора населило его и символами кельтов (коричневое сердце в верхнем ряду с кельтским узлом внутри, овцами и чертополохом), и какими-то экзотическими птицами с хохолком, подозрительно напоминающими редкого для Европы удода, и даже несерьезного вида бабочками, мышью и птичкой с воздушным шариком (от всей группы я недрогнувшей рукой избавилась, заполнив пустые места другими элементами). Одним словом, как я ни пыталась остепенить этот дизайн, сдержать его фантазийную сущность мне не удалось. Кстати, даже его название абсолютно выдуманное и ничего не говорящее: Cranston, по словам автора, - фамилия близкого друга семьи. Cranston так Cranston – чем-то даже созвучно со словом "красный" :)
 



 

 

В этом проекте я впервые на практике встретилась с таким видом старинной вышивки, как блэкворк (blackwork, или "черная вышивка", очень популярная в тюдоровской Англии XV-XVI века). Точнее, в данном случае более уместно говорить о scarletwork – вышивке красной нитью. И хотя элементов блэкворка тут совсем чуть-чуть, честно признаюсь: именно эта часть дизайна, с тремя длинными узорными полосами, далась мне тяжелее всего и заняла половину затраченного на проект времени. Никаких пояснений, как выполнять эти детали, в книге не было, поэтому в моем варианте это почти везде выглядит как обычный бэкстич. Традиционно блэкворк выполняется швом гольбейн – делаем наметку вперед, потом возвращаемся назад и заполняем пустоты в линиях, следя за изнанкой. Поначалу я старалась соблюдать правильную последовательность стежков, чтобы избежать просвечивания нити с изнанки. А потом поняла, что на 40-м каунте в элементах размером с рублевую монету все равно никаких теней от бэка не видно и особой разницы с гольбейном нет. Это упростило мне жизнь, хотя при вышивке блэкворка нитью неравномерной окраски надо заранее продумать, как распределить темные и светлые участки нити в элементах, чтобы создать плавные переходы оттенков. И хотя на фото это не очень заметно, в реальности блоки элементов в узорных полосах отличаются оттенками.






С этими оттенками полос у меня вышла накладка, чуть было не заставившая отложить работу еще на три года. Поскольку я заменила часть ярких мотивов на более темные, у меня внезапно :) на середине нижней полосы, буквально за неделю до замаячившего финиша, почти кончилась коричневая нить. В ключе не было указано количество мотков, и я купила два, ориентируясь на схему и не представляя реальных оттенков нитей. Второй моток оказался гораздо темнее первого (увы, это издержки ручной окраски). Подобрать аналог в DMC или Anchor, конечно, не удалось. Шить темным? Контраст будет бросаться в глаза. Заказывать еще один моток? Одна доставка из-за рубежа на фоне кризиса обойдется по цене всего сэмплера... Да и нет никаких гарантий, что не придет опять темный. Распарывать и перешивать?! О нееееееет!!! Это же блэкворк, я не осилю его снова!! В общем, процессу грозил перерыв, а мне – полная потеря мотивации. Но, как говорится, утро вечера мудренее. Отстрадав полночи и оплакав загубленную работу, я при свете дня обнаружила, что еще один коричневый номер GAST, уже задействованный в отшиве, выглядит как бледные участки той самой нужной мне нити. Эврика! – сказала я, решив шить двумя близкими оттенками (в реальности двумя разными номерами) поочередно, меняя их в каждом блоке узора. И результат превзошел все ожидания! Я и сама теперь не отличу, где какую нить применила.





Конечно, хорошо всё, что хорошо кончается – но не могу не посетовать на то, насколько недоработана схема и ключ. Близкие малоразличимые оттенки разных номеров ниток (те самые, которые успешно друг друга заменили), совершенно лишние номера для пяти крестиков, без которых можно безболезненно обойтись, а по цене мотки весьма накладны для бюджета... Ошибочно пропечатанные символы (в рамке часть клеток идет совершенно другими значками – хотя эта замена ничем не обусловлена), непонятно распределенные цветовые комбинации (неоправданные скопления фигур одного цвета на одном участке схемы). Очень мелкие значки, плохо читаемые на темном фоне клеток. Огромная схема-простыня из картона, которая так неудобна в работе... И, конечно, полиграфические проблемы издательства Marabout, о чем я писала и раньше в посте про "Дерево Ноя". Благодаря ошибкам с цветокоррекцией я теперь обладатель не темно-бордово-чернильного, а клубнично-малиново-вишневого сэмплера. Нет, оттенки красного :) я люблю, хотя после синего трио вы могли подумать иначе. И даже не избегаю в гардеробе, считая, что каждому человеку можно подобрать правильный оттенок красного, который будет ему к лицу. Но вот в вышивке при покупке дорогостоящих материалов хотелось бы быть избавленной от таких неожиданностей. Покупатель имеет право знать, что ему предлагают.





В общем, не было бы счастья, да несчастье помогло :) Я теперь с симпатией присматриваюсь к сэмплерам в благородных красных тонах, и, как знать, не вырастет ли из этой робкой благосклонности взаимного продолжительного романа :) Быть может, нам даже удастся обойтись без сердечных ран и непоправимых ошибок? А путеводной нитью в череде сомнений и надежд пусть послужит искренняя вера друг в друга :)

PS. С миллионом сердец я, конечно, погорячилась :) На 52-м сбилась со счета. А сколько насчитали вы?