Translate

четверг, 2 апреля 2015 г.

Дерево Ноя и другие животные (Long Dog - L'arbre de Noé)




Не успели москвичи порадоваться первому теплу, как ранняя весна проявила свой капризный изменчивый характер. Еще недавно кое-кто - не будем показывать пальцами, вы знаете этого человека :) - планировал набег на модные магазины за обновками. Последнюю же неделю впору доставать преждевременно спрятанный шерстяной плед - и вышивать, вышивать, вышивать... Ну а пока ваша игла выписывает на полотне хитросплетения узоров, приглашаю вас прогуляться в заснеженном лесу. Полюбуемся волшебными деревьями, заколдованными птицами, диковинными зверями - отдадим дань зиме и, надеюсь, отправим ее наконец восвояси, до следующего года. Не беспокойтесь - это путешествие не потребует от вас выхода на мороз и не разлучит надолго с пяльцами :)

Работа, о которой я хочу рассказать вам, заняла у меня около двух месяцев - ровно с того момента, как родился этот блог. Да, пока я вам тут зубы заговаривала рассказывала всякие истории, она росла - крестик за крестиком, фрагмент за фрагментом. Можно сказать, что это не только первая законченная вышивка 2015 года, но и первая работа в истории моего блога :) Однако в реальности она гораздо старше. Идею воплощения этого дизайна я вынашивала ровно три года - с того момента, как в конце 2011 года увидела анонс книги Джулии Лайн, дизайнера и создателя марки Long Dog Samplers. К тому моменту я уже пару лет "болела" дизайнами Long Dog, просматривала в интернете все отшивы, какие только можно было найти, и мечтала вышить свою коллекцию этих необычных сэмплеров. В ту зиму, когда у Джулии вышел первый сборник схем, я корпела над своим первым "Лонг Догом" и, как вы понимаете, не собиралась на этом останавливаться. Вожделенная книга - несмотря на обычные в те годы препоны со стороны Почты России - оказалась на полке, а идея вышить заглавный дизайн из нее крепко засела в моей голове. Прошло несколько зим, оставив на память о себе готовые лонгдоговские проекты - и я с удовлетворением могу сказать: да, это уже коллекция!
 

Long Dog Samplers - Tyler's Lion, Paradigm Lost, L'arbre de Noé


Возможно, взглянув на фото моей новой вышивки, вы поймаете себя на мысли о дежавю. Действительно, прошлогодний "Лев зимой" (кстати, самый читаемый мой пост - интересно, почему? :)) родился из тех же материалов. Собственно, на новую работу ушли остатки закупленных на "Льва" ниток - ровно шесть моточков DMC - и тот же лен. Переклички с "Тайлерским львом" есть не только в цветовом монохромном решении. Помните эффектный блок с ажурной ладьей? В шутку я назвала его тогда "Ноевым ковчегом". Ну а сегодня поговорим о настоящем Ноевом ковчеге - для чего нам придется залезть на дерево :) Нет-нет, я не издеваюсь над вами - с меня взятки гладки, все вопросы к дизайнеру :) Это она назвала схему "Деревом Ноя" - L'arbre de Noé. Чтобы вы оценили эту игру слов, я должна сделать небольшое пояснение. Во французском языке есть созвучное выражение - L'arbre de Noël, буквально означающее "рождественское дерево" (сравните с английским The Christmas Tree), та самая ель, которая украшает дома под Рождество. Джулия, соединив в одном дизайне темы Ноева потопа и монохромного заснеженного леса, изящно обыграла это фонетическое сходство. Мне кажется, отличный каламбур!





Скажу честно, пока я вышивала эту работу, будущий пост о ней виделся мне предельно лаконичным. Конечно, можно было упомянуть библейскую легенду о Всемирном потопе (как будто вы и без меня ее не знаете!), пересчитать по головам всех обитателей странного леса, поерничать над этим "зверинцем" или поговорить о христианской символике (кажущейся мне отчасти надуманной)... Так бы и случилось - и все оказалось бы притянуто за уши, если бы не пара скупых фраз, оставленных дизайнером в комментарии к этой схеме. Как пишет Джулия, на этот дизайн ее вдохновили голландские сэмплеры, в особенности происходящие из Фрисландии - северного региона, знаменитого своим уникальным языком, черными лошадьми и катанием на коньках по замерзшим каналам. Признайтесь, вам это о чем-то говорит? Причем тут Ной на дереве?? Вот и я почувствовала себя в полной растерянности. Загадка требовала ответа, но я не ожидала, что - как и в случае со Львом - в его поисках мне придется вновь исследовать музейные коллекции, только на этот раз переводить уже с голландского (о Гугл, ты - мир!). Ну что ж, надеюсь, мой скромный вклад обогатит русскоязычный интернет еще одним любопытным историческим экскурсом. Но подробнее о результатах моих изысканий расскажу в другой раз - следите за обновлениями. Coming soon!


Жители Фрисландии (Нидерланды) в национальных костюмах. Акварель Hendrik J. Lap 1949 г. из Nederlands Openluchtmuseum. Источник фото - Geheugen van Nederland

Если сравнить дизайн L'arbre de Noé и старинные сэмплеры Фрисландии, то можно заметить как сходство, так и различия между ними. Главное, что бросается в глаза в разработке Джулии Лайн, - это монохромное решение сэмплера. Даже если не учитывать нехарактерный оттенок основы (традиционно фризский сэмплер вышивался на тканях светлых оттенков), во Фрисландии практически не встречается одноцветных вышивок, а те, что сохранились, возникли под культурным влиянием соседней провинции - Гронинген. Кроме того, в лонгдоговской разработке мы не увидим типично фризского алфавита - сам алфавит есть, но не обладает ни характерным "готичным" начертанием, ни крупными витиеватыми инициалами с завитками, ни даже урезанным числом букв. Надпись, присутствующая в дизайне: The animals went in two by two - никак не связана ни с фризским, ни с нидерландским языком. Это сокращенная цитата из Библии, в русском Синодальном переводе гласящая: "И вошли к Ною в ковчег по паре (мужеского пола и женского) от всякой плоти, в которой есть дух жизни". Большинству из нас она знакома в виде крылатого выражения - "каждой твари по паре". В приведенном английском написании - "two by two" - цитата заимствована из Дословного перевода Библии Роберта Янга (Young's Literal Translation), опубликованного в 1862 году. В традиционном переводе Библии короля Якоба 1611 года (King James Version) эти слова звучат как "two and two".



Однако есть и прямые цитаты из фризских сэмплеров. Это центральный фрагмент с кораблем, буквально воспроизводящий старинные корабли в вышивках XVIII века, целый лес из "древ жизни", с гвоздичными соцветиями на верхушках крон. И, конечно, обитатели этого леса - разнообразные звери. Часть из них встречается на фризских сэмплерах, часть, как я выяснила путем сравнения со сборниками сэмплерных мотивов, заимствована автором из других старинных схем, а часть - придумана. Не могу не обратить ваше внимание на двух длинных собак (long dog!), которых Джулия, любительница такой собачьей породы, никак не могла не поместить в Ноев ковчег :) Два единорога в середине верхнего ряда перекочевали в этот дизайн из "Тайлерского льва", хотя и обросли некоторыми подробностями.




Мне хотелось увязать "Дерево Ноя" с "Тайлерским львом" - не только цветовым решением, но и стилистикой. Поэтому в моей версии Ноева потопа почти нет бэкстича. Да, это один из приемов фризской вышивки, но, на мой вкус, светлыми нитками по темному фону бэк выглядит довольно неаккуратно. Я отказалась почти полностью от бэка во "Льве зимой", не будет излишней ажурности и в "Ноевом ковчеге". Впрочем, я ищу себе оправдания :) Честно говоря, было очень лениво делать кружевную рамку :)

Как обычно, не обошлось и без более существенных изменений с моей стороны. Пришлось убрать множество мелких птиц, а также насекомых (бррр, не люблю их), разместив на освободившихся участках два ромба с моими инициалами. Мне кажется, фигуры неплохо вписались в ломаные зигзагообразные линии этого дизайна. В ромбах удачно спряталась загадка этого сэмплера. Кто-нибудь расшифрует с их помощью англоязычное название сюжета?  :)

Дата вышивки, разорванная в схеме библейской фразой, у меня размещена компактно. Перешивала ее без разметки, с нескольких попыток. На глазок разместила и одного голубя с более четко прорисованной оливковой ветвью - те двое, что вышиты у Джулии, держат в клювах не то острые перчики, не то червячков, в которых сложно заподозрить масличный лист :) Причем непонятно, почему у нее именно пара: в библейской истории фигурировали три птицы, и только одна из них вернулась на ковчег с листом оливы.


Ной. Мозаика из Собора Святого Марка в Венеции. (Фото из Википедии)

Отдельно хочу поделиться впечатлениями о самом издании. Книга L'arbre de Noé et autres tableaux au point de croix ("Дерево Ноя и другие дизайны для вышивки крестом") выпущена в свет французским издательством Marabout. В русскоязычной рукодельной среде оно достаточно известно - к сожалению, далеко не с положительной стороны. Для издательства характерен выпуск книг, в которых схемы напечатаны на отдельных плотных листах и вложены в картонную папку на завязке, составляющую основной объем книги. Общий "размах крыльев" этих схем примерно 50х50 см - согласитесь, не самый удобный размер при работе над вышивкой. Поскольку бумага очень плотная, а в четырежды сложенном виде становится просто картонной, схему очень сложно закрепить на раме обычным магнитом для иголок. К тому же в местах сгибов этих плотных листов ряды клеточек деформируются. 

 

Все эти трудности можно было бы счесть мелочами, если бы схемы были удобочитаемы. Однако и тут есть сложности - значки различимы, в многоцветных схемах они даже снабжены символами, но... клеточки очень мелкие, около 1 мм. Глаза от чтения схемы устают больше, чем от вышивки по мелкому льну. В общем, в борьбе с пиратством это издательство, как обычно, перестаралось и максимально осложнило работу даже добропорядочным рукодельницам, выложившим за издание свои кровные. Со всеми этими недостатками меня примиряет только тот факт, что собранные здесь дизайны Long Dog прежде не выходили отдельными схемами.




На мой взгляд, в итоге у меня и у Джулии :) вышел сэмплер "по мотивам". Это однозначно не реплика, это скорее микс из традиционных деталей и авторских вкраплений. Именно этим и отличаются дизайны Джулии - авторским видением и оригинальным обыгрыванием исторической основы. Long Dog Samplers - интеллектуальная игра в историю и рукоделие. Это дизайны-загадки, которые так увлекательно расшифровывать, путешествуя с ниточкой и иголочкой в странах и эпохах. Возможно, и вы вдохновитесь на создание своей коллекции от "Длинных Собак"?




***

PS. Неожиданно в тему вспомнился Гершвин с его "Rhapsody in Blue". Обожаю!



Рапсодия в стиле блюз


78 комментариев:

  1. Большон спасибо за нелаконичный, такой интересный пост!
    Сэмплер великолепен, как и всеми любимый Лев! )
    Буду ждать продолжения коллекции. )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, спасибо, что заглядываете! Пост переписывался трижды и должен был быть совсем другим, это сокращенная версия и я не совсем ею довольна. Но так сложились обстоятельства...

      Среди купленных мною схем есть еще пара очень соблазнительных дизайнов, которые так и просятся дополнить это трио. Но не знаю, не выселят ли меня с моими коллекциями домочадцы. То Пауэлл, то "голубая рапсодия"... Знаете, с очумелыми коллекционерами так трудно в быту :)

      Удалить
    2. Не выгонят, конечно, с такой-то красотой. ) А быт - штука коварная, может, как известно, и заесть ))

      Удалить
  2. Неожиданно :) и очень приятно читать этот твой пост... Работа исключительно замечательная! впрочем, у тебя других не бывает :)... Любимое сочетание синего и белого... просто здорово! и несколько слов в защиту французского издательства - не думаю, что схемы такие для борьбы с пиратством... а если бы они просто в книге были бы пропечатаны, как бы добропорядочная вышивальщица закрепляла бы ее (книгу) на раме обычным магнитом для иголок :) ? Мне очень нравится, как издана эта книга - коллекционная вещь - моё субъективное мнение :)...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Девушки, может быть подскажете, где покупали книгу, буду признательна? )

      Удалить
    2. Галина, должна быть на Амазоне. А я покупала в итальянской Casa Cenina несколько лет назад.

      Удалить
    3. Спасибо, дорогая, твоя любимая тема, я знаю - сине-белый "фарфор" и Лонг Дог :)

      Лена, и на старуху бывает проруха - у меня тоже далеко не все идеально. Бывает, что и с вышивкой ошибаюсь по-крупному, а ведь вроде не новичок.

      Знаешь, я защищала эту книгу ровно до тех пор, пока не начала по ней шить. Ну правда тяжело - приходится делать копии. Это лишние телодвижения, траты... Обидно, ведь деньги "уплочены" и хочется просто получать удовольствие. А изд-во выпускало в таком же формате Сэмплеры Анны Филд (стоят у меня на полке), Фиалки МТСА (не моя тема, но говорят, там куча жутких ошибок), Книгу по Парижу (если не путаю - там вообще цветные схемы мало того, что мелкие были, так еще и с едва различимыми оттенками клеточек). В общем, ругали у нас "Марабу" страшно - и за дело, считаю. У меня есть с чем сравнить - книги можно издавать не только красиво, но и удобно для пользователя.

      Удалить
    4. С моей кучей начатых вышивок мне осталось только еще парочку из этой книги замутить :)))... а если серьезно, то да, я пока не шила, может, тоже буду плеваться :), хотя вряд ли в любом случае, всегда ищу положительные стороны и защищаю любимое с первого взгляда :)))... а с чем это у тебя есть сравнивать??? чтоб удобно для пользователя??? почему не знаю :)??? а копии я стала делать всегда, даже со схем, чтобы черкать, не говоря уже про книги, которые просто жаль перегибать и ломать при моем-то :)) длительном использовании...

      Удалить
    5. И еще - сгораю от нетерпления :))) узнать, что же ты там раскопала в голландских музеях?? и про что переводила через Гугль :))??? не томи нас слишком длительным ожиданием, хорошо? я слово волшебное знаю - alstublieft :)))))...

      Удалить
    6. Про музеи и про вышивку будет, обязательно. Очень важная работа для меня - на русском этого просто нет. На английском практически тоже. А то, что встречается, разрозненно и не осмыслено в историческом контексте, а без этого выхолащивается. Мне надо немного отдохнуть, потому что готовила пост очень долго, в итоге разбила его на 2 части, чтобы не перегружать читателей, и переписала обе чуть менее чем полностью. Так что усё будет :)

      Ну, книги ведь по-разному издают, полистай в своей библиотеке, сравни - я тоже сравнивала и удивлялась. Про "Марабу" дурная слава давно идет, и у нас на Девичнике и на Галерее это много раз обсуждали. Есть же нормальные издания, где схема разрезана на фрагменты, каждый печатается на отдельной странице, крупно и четко, с затонированным местом стыка частей схемы. Книгами вообще трудно пользоваться при вышивке, но вот такой простыней не лучше. Там каждая схема почти в натуральную величину дана - смысл, если ее все равно надо складывать?

      А с копиями с этой книги интересно - на Галерее написала в ответ на просьбу поделиться схемкой: не виден бэк на копии. Он и в книге-то едва виден. Без оригинала не разберешь. Ну или идти в специальный копировальный центр, где отснимут целиком весь лист полметра на полметра, а потом также распечатают на цветном принтере. Только подозреваю, что дешевле оригинал купить. Да и приятнее :)

      А твои вышивки мы ждем, да... Не теряем надежду :)

      Удалить
    7. я подумала, что есть такие книги, которые легко прикрепить к раме :)))... а для сравнения - вот, например, книги моей обожаемой Isabelle Mazabraud-Kerlan как раз такие, все схемы чётко пропечатаны, фрагментами на отдельных страницах, с затонированным местом стыка... но я всё равно для себя делаю копии, мне так проще... а сами книги и оригиналы схем, я тоже, как некоторые нижеупомянутые маньяки :))), прячу подальше :)))...

      Удалить
    8. Лена, я должна признаться: ты много лет назад была в числе людей, у которых я училась уму-разуму. Собственно, твой Лонг-Дог с мамонтовыми белочками :) был у самых корней, первопричин моей любви к этой фирме. И все вроде понятно, у нас схожие вкусы, в одной сфере вращаемся... Но когда человек в ответ на то, что ты подумал, но не озвучил, читает между строк - это просто потрясает. Я именно эту книгу держала в руках, перечисляя приличные издания... Вот что это?? Просто интуитишь меня. Спасибо, это редко бывает, чтобы понимали с полуслова - нет, даже без слов. *растрогалась*

      Удалить
    9. Why am I not surpised? :)))) Ну так Изабель знатная перфекционистка, она и в жизни вся такая из себя просто обожаемая :))), очень её люблю и не удивляюсь качеству её книг... Вот есть некоторые книги, которые просто хочется иметь для коллекции... а из её книг я бы вышила почти всё :))))...точно - никогда не умру! :)))) это про мои планы и мои темпы :)))))...

      Удалить
  3. Поразительный рассказ. Обожаю твои посты. Несмотря на то, что я не шью примитивы и семплеры, после твоего взгляда, я их лучше понимаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Держу пари, рано или поздно окажешься в наших рядах :))
      Думаю, я доживу (лет через 10-15-20?) до того момента, когда дизайнеры-примитивисты будут валом валить к нам на выставки, а схемы можно будет купить так же свободно, как в Америках. Мечта? Но все начиналось с мечты. Хочется верить, что частичка моего вклада в популяризацию этого стиля там тоже будет.

      Удалить
    2. Ника, я - жуткий скептик. У меня есть представление об идеале, но я хорошо знаю рынок. Можно я не буду тебя разочаровывать? Я очень хочу на америкаснкий салон, где выставляются все примитивисты, но, к сожалению, для нас, несмотря ни на что, примитивы все-таки чуждая культура. В том смысле, что у нас же были рушники и иже у ними. Но у нас они все-таки отличались по стилю и цветам.

      Удалить
    3. Ты понимаешь, примитив не чужд нам - именно потому, что в основе своей это традиционная народная вышивка. Другое дело, что в Европе она стала развиваться под влиянием религиозной культуры, церкви, вошла в общекультурный мейнстрим, а у нас осталась вытеснена в народные пласты творчества, ибо церковь воспринимала ее как пережиток язычества (не сумели, так сказать, возглавить процесс и отодвинули в сторону). Поэтому у нас примитив так хорошо понимается. Я ведь не первый год наблюдаю за предпочтениями в вышивальных кругах. Лет 5-7 назад примитивом занимались единицы. Я сама практически не могла найти ни одного отшива приглянувшегося сэмплера в России - шили только за границей. Сейчас ты сама видишь хотя бы по Галерее, сколько закупают, шьют и планируют в этом стиле. Так что процесс популяризации медленно, но верно идет. Вода камень точит. Примитивы уже стали экспонироваться на выставках, той же ФР - да, это капля в море, но несколько лет назад не было даже этого. Так что я в этом плане умеренный оптимист. Это, разумеется, не вытеснит с рынка полотна "натуралистов", но это и не требуется. В конце концов, в той же Америке прекрасно сосуществует сэмплерная вышивка и знакомый нам ДИМ, Мирабилия и иже с ними. А вспомни дизайны Мартины? Они что, органичны для русской культуры? Да само слово "мандала" отсылает в такие дали неведомые, что оттуда не вернешься... Однако благодаря энтузиазму увлеченных людей это направление стало настолько популярно в России, что посоперничает с клубами в других странах. Так что даже если мы не доживем до приезда западных дизайнеров на наши салоны, мы увидим определенную смену вкусов у аудитории. Над этим, конечно, надо работать. Блоги - это прекрасно, но должны включаться журналы. Нужно помогать формировать людям, не имеющим интернета, более широкий взгляд на мир современной вышивки.

      Удалить
    4. Ну я пошла и заказала уже себе эту книгу) Хотя не планировала) А по поводу вкусов, мне очень точно сказала Светлана Прокопец: то, что ты видишь - всего лишь 5-10% от общего числа. Я навсегда запомнила эту фразу, на самом деле, блоги и галерея - капля в море. Я тут столкнулась с контактом и меня это ужаснуло. Я увидела хаотичную бездну, о существовании которой, даже не подозревала

      Удалить
    5. Бобрик, а как же похудательные марафоны?? :) *и этот человек нас учит не есть после шести ))))
      Да, блоги и Галерея - капля. Да и на Галерее это море вполне отражено, ты сама это знаешь. Но у меня по этому поводу 2 мысли уже давно крутятся. Во-первых, кто-то должен прививать вкус. И эти "кто-то" всегда будут в меньшинстве - так же, как высокое искусство всегда будет пользоваться меньшим спросом, чем массовая культура. Но даже эту маленькую трибуну с отключенным микрофоном нельзя сдавать - иначе хаос поглотит всех. Энтузиасты, идущие против течения, выполняют важную миссию - показывают, что у людей есть выбор. Когда выбора нет - вот тогда всему конец.
      Второй момент - и он у меня хаотично формулируется - это вопрос о коллективном и индивидуальном в нашем обществе. Видимо, в силу исторической традиции коллективное довлеет над частным. Люди не чувствуют индивидуальной ответственности за свои поступки. При этом, что странно, - и не ощущают себя частью целого. Если бы каждый - от любителя до производителя - ощущал себя как часть профессионального сообщества и вот эту личную ответственность за свой вклад в общее дело, то среда была бы чище. Среда выталкивала бы сор и поддерживала добрые ростки. Но пока каждый руководствуется преимущественно личной выгодой - неважно, популярность любой ценой или прибыль от заваливания рынка отбросами - ситуация не изменится. И да, я сознаю, что самосознание "хаотичной бездны" не сформировалось вообще. Но у каждого есть выбор - примкнуть к "бездне" или преодолеть тяготение к ней. Вообще, этот выбор - кем и с кем быть? - сопровождает человека всю жизнь, вышивальный мир - только одно из его проявлений.

      Удалить
  4. Очень красиво и интересно. Я ещё на стадии заболевани - рассматриваю картинки, собираю информацию. Но, судя по Вашему личному опыту, я двигаюсь к созданию коллекции !?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не сомневаюсь, проверено дважды :)) Главное - не пугать близких заранее своими планами! Готовьте их дозированно к такому удару красоты.

      Удалить
  5. Очень у Вас тут интересно...и да!Про голландцев не тяните:))))
    ПС-У меня тоже стоит на полке парочка "марабушных" книг..."Кантри" Хелен Винд(второй вариант,первый я проворонила и его сняли с производства даже аукцион не помог:()и Марджори Мэйси(?)согласна,что к схемам у них подход "спустя рукава"-цветная печать совсем не отвечает требованиям пытливых вышивальщих и с фото вижу приличные разночтения,но качество и фотографии(хотя мятые тряпочки иногда вводят в ступор:))будят воображение:)
    ПС2-на Вашу книжку тоже посматривала на Казе,но масштабы отпугнули,ЛонгДога вышивала один раз небольшого и того "завернула" в клубничку:))))(болела вирусом малых форм:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, про голландцев будет, надеюсь, скоро.
      Про книги написала выше в комментариях - да, качество полиграфии схем оставляет желать. Хотя после первой разочаровавшей книги я все же купила еще одну того же издателя. А что делать, если они захватили такую существенную часть издательского рынка?

      Большие "Лонг Доги" почти всегда - роман минимум на полгода, а для занятых людей и того больше. У меня не получается шить "Собак", кроме как зимой - нужен период ограниченной мобильности и долгие вечера :)
      А вашу малую форму можно посмотреть? По ярлыкам не нашла. Я как раз не умею еще именно малышек делать - а клубнички это вообще верх мастерства, с моей точки зрения.

      Удалить
    2. С ярлыками я давно уже не дружу:)))
      http://luda-lu.blogspot.ru/2011/05/blog-post_08.html
      Клубнички, кстати, самые простые в сборке:)))

      Удалить
    3. Клубничка потрясная! Lu у нас знатный мастер мастер малых форм, да!

      Удалить
    4. Людмила, я вспомнила вашу клубничку и очаровательную игольницу, они замечательны. Если когда-нибудь решусь освоить такие штучки, можно будет напроситься на ваши советы в случае затруднений? :)

      Удалить
    5. Спасибо,краснею:)
      Запросто:)!но повторюсь: затруднений и сложностей в сборке малых форм я не припомню:)

      Удалить
    6. (желчно) тут еще и клубнички показывают... видимо, чтоб совсем добить..
      у меня нереализованные планы штук на 50 клубничин не меньше, но никак не могу начать :)

      Удалить
    7. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    8. Давай-давай, Аня, впереди как раз клубничный сезон - успеваешь!!

      Вообще, девушки, вы делаете мне в комментах праздник каждый раз :) Не знаю, чем заслужила, но благодарна и счастлива до безобразия :)

      Удалить
  6. Ника, спасибо БОЛЬШОЕ за "Вышивку с историей"! Интересно... не то слово. Такие публикации вызывают трепет. Смотришь на фотографии, читаешь интересный рассказ, а между строк видишь вдохновение, любопытство и азарт увлеченного человека! СПАСИБО!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, я -честно - иногда пишу и не знаю, зачем и будет ли это кому-нибудь нужно. Но любопытство, идущее изнутри, подстегивает и помогает не бросать дело даже в минуты сомнений.
      Ты права, единственное, что и меня саму может сподвигнуть читать чужие блоги - это искрящийся азарт и вдохновение автора. Когда увлечен сам, то не нужно никаких искусственных способов раздувания к себе интереса. Достаточно вспомнить студенческий и школьный опыт: бывают преподаватели вроде и знающие свой предмет, но если им самим всё надоело, то увлечь слушателей невозможно, хоть по потолку скачи.

      Удалить
  7. Ника, сначала спрошу :) Нитки - экрю? А лен все тот же волшебный Blue Spruce? Мне почему-то кажется, что он у меня гораздо более "пыльный".
    Я, кстати, всегда копирую все дизайны для работы. Один экземпляр идет в работу, второй лежит "на всякий случай", а оригинал прячу (как маньяк - да-да:)))
    А когда копирую, увеличиваю, обычно от 110 до 150%.

    Про пост.
    Я не знаю, что испытывают другие люди, когда их настигает ... вдохновение. Особенно если в формат.... шквальный.
    Я это воспринимаю как эмоциональный "удар". У меня сбивается дыхание, я краснею, просыпаюсь (из любого коматозного состояния, например, как сегодня), испытываю сильное возбуждение/волнение.

    Вот ВСЕ твои посты на меня так действуют. Как началось с Каина, так и продолжается. Честно говоря, я даже не знаю, что именно меня _так_ цепляет.

    Я просто не знаю, что писать.... Я и писать-то толком не умею. "Я восторге", "очень нравится", "великолепный дизайн/подбор материалов", "фотографии", "очень интересно" - банально и пусто.

    И что писать это каждый раз?

    Считай это объяснением в любви ))))

    Пошла думать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. полностью присоединяюсь к предыдущему оратору :)))... будем из раза в раз повторяться и цитировать сами себя :))))...

      Удалить
    2. и еще добавлю, про эмоциональный удар :)))... у меня весь месяц март болезный какой-то был, в позиции лёжа, и блог этот я открываю всегда, чтобы ленту просмотреть, потому что здесь подборка как раз по моему вкусу... а вчера ночью открыла и аж вскрикнула :))) от неожиданности нового поста, да еще про мою любимую книгу, да еще про работу из неё, одну из самых любимых :))))... так что ты, Анечка, не одинока... есть еще такие же "сумасошлатые" :))))...

      Удалить
    3. Аня, да, все материалы те же, остатки от прошлогоднего пиршества. Я вечно увлекусь и забуду про самое важное написать :) В тощие годы (как у нас сейчас) такие проекты особенно благоволят кошельку, прямо-таки "наш ответ кризису". Но с этой коллекцией действительно вышло так, что она сама как-то сложилась сначала в голове несколько лет назад, а потом потихоньку воплотилась в жизнь. Кризис только помог не откладывать дело в слишком долгий ящик.

      С фото сама знаешь, как меняются цвета в зависимости от разных факторов (монитор, время суток при съемке, источник света, угол съемки). Я вообще заметила, что этот лен хамелеонит: днем выглядит застиранным винтажно-голубым, а под искусственным освещением и под определенным углом оттенок меняется до глубокого темно-синего - как нитки у бежевого сэмплера. Мне кажется, они вполне гармонируют за счет этой изменчивости цвета.

      Я, в принципе, тоже часто копирую. Хотя вот всех французов шила по оригиналу - там схема цветная и искать цветной ксерокс долго и дорого. И "Каина и Авеля" тоже не копировала - там настолько прекрасная четкая полиграфия и идеальная проработка всех 10 листов схемы, что я позволила себе удовольствие использовать оригинал. Это действительно удовольствие, мне кажется, мы этого достойны :)

      Знаешь, у меня такое же бывает от твоих работ. Я помню, как я - без блога и без галереи даже - рассматривала все твои примитивные сумочки, корзинки, игольницы, со всеми этими кисточками, шелковыми шнурочками, старинными пуговками и т.д. Дар речи пропадал... Ну вот лежит у меня схема и фермуары для павлиньего кошелька - но я понимаю, что на твоем уровне не смогу, не настолько у меня золотые руки. А портить материалы жалко :) Так что пока лежат, не трогаю...

      Анют, эта любовь абсолютна взаимна, и я счастлива, что могу сказать это многим, кто меня когда-то давно, сам того не подозревая, научил и вдохновил своим примером. И не важно, у кого что лучше получается - слово или дело. Важно, что за этим стоит и что из этого в итоге получается. Целую.

      Удалить
    4. Лена, во-первых, поправляйся. Во-вторых, давай уже активизируй свой блог. Ну уж ленту-то себе любимую точно можно создать, а там войдешь во вкус и распишешься. Тем более что у меня тут далеко не все зарубежные блоги, которые люблю и знаю - просто все не влезет. А ты могла бы нам открыть вашу местную тусовку, есть же в Бельгии любители старинной вышивки? Я вот нахожу такие интересные блоги только по чужим спискам, сама не знаю даже алгоритма такого поиска. Есть ли в блогспоте какая-то база ссылок или рейтингов?

      Удалить
    5. небезызвестная Gigi Ries как раз бельгийская любительница и воссоздавательница сэмплеров... и Mariska Vandencasteele, и Marie Suarez... а тусовки-то как раз и нет... вернее, может, и есть, но без меня :)))... моя лента закладок такая длинная, что мне проще смотреть у кого-нибудь в блоге, и так каждый раз, что называется, слюной захлебываюсь :))))... и, кстати, многие блоги нашла по поиску в Гугле - когда искала картинки отшивов любимых дизайнов...

      Удалить
    6. слушай, Gigi Ries на французский манер произносится? Гиги Ри? Или иначе? А то я как франкофон иной раз так коверкаю имена, что не знаешь, как в блог написать, чтоб людей в заблуждение не ввести... Она мне, кстати, писала на фейсбук по поводу передачи латиницей какого-то адреса в Екатеринбурге. Не поняла, почему мне - может, увидела, что я из России.
      А у вас там есть какие-то клубы и сходки? И магазины - чтоб вот пришел и все есть в продаже? А то мы иногда рисуем себе такие картины, а многие за рубежом пишут, что проще купить в инет-магазинах.

      Удалить
    7. Gigi Ries произносится ка Жижи (причем, именно ЖИжИ :)))... Ries фамилия фламандская, поэтому фламандцы сказали бы Риис, франкофоны сказали бы также :))), а французы сказали бы РиЕз... клубы и сходки были, но теперь уже давно, сейчас это как-то уже не так актуально, или я не знаю, а те,которые были - постарели, да, и как-то не вышивают теперь... хотя с некоторыми я до сих пор поддерживаю отношения, но у них нет блогов, а жаль... те же, что ведут блоги, моложе значительно, и это уже другое поколение... хотя интересы те же...
      Про магазины... тоже были раньше... и много... теперь остались некоторые, но не так много... действительно, по инету покупать проще и дешевле, даже из Америки, даже со стоимостью доставки - всё равно дешевле... вот только одна засада - таможня родная, блюдущая :))) интересы национальной коммерции, а именно - упаси Боже сделать заказ больше, чем на 22 евро, если даже 22,60 - за эти 60 центов откроют досье (10 евро минимум за его открытие) ну и НДС насчитают минимум 20 евро... а это уже обдираловка чистой воды, и аппелировать не к кому, посылку просто не отдадут, если не заплатить... вот и приходится просить магазины мерликанские указывать сумму заказа в декларации максимум 20 долларов, кто-то идет на это, с дальним прицелом, чтобы не потерять клиентов,а некоторые, например, The Scarlett Letter, к сожалению, откзываются, так что приходится ухищряться :)))...
      вот книжные магазины - это да, все новинки французских издательств можно купить в Брюсселе, ну и пусть, что с наценкой на пару евро... зато сразу по выходу книги... и это не может не радовать...

      Удалить
    8. Так-с, понятненько, Жижи - тоже фламандское имя? какое-то оно редкое, на мой вкус... не знаешь, как и сказать. Ленусь, а ты по-голландски транскрибировать можешь? У меня тут сложности именно с прочтением/передачей имен на русский... Не знаю, куда податься, знакомых голландцев нет.

      А тебе мешает психологически, что другое поколение? Я вот себя как-то посередине ощущаю, вроде можно понять и тех, кто помладше, и тех, у кого есть чему поучиться. Хотя виртуал, конечно, сглаживает различия - в обычной жизни люди, наверное, чаще подбираются по поколенческому сходству. А в принципе, по-разному же бывает. Главное, имхо, ценностные установки.

      Дааа, не думала, что столько заморочек с таможней у вас. А мы тут жалимся... Зажрались! )) А услуг посредников у вас нет?

      Удалить
    9. забыла написать про голландскую транскрипцию - обращайтесь, если что :))), я ж во Фландрии, а это почти Голландия :)))... вернее, I'm an alien, I'm a legal alien :))), почти как Englishman in New York, ну то есть франкофон во Фландрии :))))...

      Удалить
    10. Оо, спасибо!! скинь мне, пож-та, твой емейл - адрес у меня сверху указан. А то не могу найти, куда тебе писать. Но это точно не ближайшие дни, я сейчас как кот, который "очень утомлен" :)

      Удалить
  8. Жижи это сокращение... вот только не знаю, от какого имени... по паспорту она, скорее всего, по-другому именуется... у меня была коллега Жозиан, так мы ее Жожо звали :)))... а сама Жижи, кстати, уникальная личность... у неё родители, не помню, кто-то фламандец, а кто-то англичанин чистопородный :)))... и поэтому она говорит одинаково перфектно на всех трёх языках, включая французский :))))... потому что замужем за франкофоном, живёт в Валлонии, а дочь её диктор франкофонского телевидения... она раньше, еще до выпуска своих собственных дизайнов, собирала народ у себя дома, что-то типа клуба было... я ни разу не была, а вот некоторые мои подруги побывали и поразились огромной коллекции старинных сэмплеров, которые она теперь перерабатывает и выпускает, нам на радость... поражаюсь её активности, ей ведь уже под 70, я думаю...
    мне не мешает психологически другое поколение... просто раньше я была скорой на подъем :))))...
    услуги посредников есть, наверное, но я как-то привыкла сама обходиться... вот, например, мой любимый мерликанский магазин, в котором есть всё, даже уже многие OOP схемы, и который даёт хорошие скидки даже на лонгдоговые схемы :)))), скорее всего, станет посредником для меня в покупке ScarletLetter-ов...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Слушай, ну вот почему бы тебе все это не описывать в блоге?? Да мне бы твои возможности, как говорится... Интереснейшие же вещи, любопытнейшие люди.
      Про ее сэмплеры читала недавно ее пост на Фейсбуке - как она с американского салона в Нэшвилле привезла парочку старинных сэмплеров, и местная таможня разломала к черту все рамы, смяла подложки, на которые они были когда-то натянуты... я думала, так только наши могут. Короче, сделали подарок человеку (((
      Посмотреть бы, конечно, на ее богатства в интерьере.
      Я сама хочу купить хотя бы парочку ScarletLetter, но курс валют сейчас такой, что замрешь и ахнешь. Спасают только запасы...

      Удалить
    2. вот как раз свои возможности я никогда не буду описывать в блоге :))), в силу целого ряда причин... кому-то действительно интересно, а кто-то воспринимает как личное оскорбление (бывали прецеденты, увы)... да и никаких особенных возможностей нет, вот у вас там в России чистый Клондайк :)))), даже с таким грабительским курсом...

      Удалить
    3. Насчет возможностей я имею в виду - что ты подумала? - не материальные, а знание языка, близкие музеи, клубы по общению, доступность книг (сколько у меня планов!! но я не могу их реализовать из-за проблем с покупкой редких изданий и из-за языкового барьера... ну не смогу каждый раз переводить с фламандского, уэльского и т.д. - это очень большой труд)... Все это в умелых руках становится просто конфеткой. Я просто обожаю читать посты с такими рассказами, это целый мир открываешь для себя. Это важно, я, собственно, на таких блогах и расту. Иначе мы все останемся на уровне вконтактика...

      Удалить
    4. и я почти про то же :)))), такие рассказы некоторые читатели воспринимают болезненно, как хвастовство... а еще позвольте трошки позанудствовать :)))), фламандского языка нет, есть диалект голландского, гораздо более мягкий и приятный на слух, чем официальный язык :))))...

      Удалить
    5. Эмм... а что, они, эти оскорбленные читатели, тебе что-то писали?? Если что - можно в личку.
      Спасибо за уточнение :)

      Удалить
  9. Спасибо, Ника! Очень-очень приятно узнать, что кого-то и твои работы "ударяют".
    За "уровень" спасибо отдельное, но так кажется исключительно благодаря виртуальности общения. На самом деле все далеко не так блестяще...

    Лена, вот ты понимаешь! Сижу на работе, ничто не предвещает... И вдруг "бах"! Дыхание перехватывает :)
    П.с. и да-да, таможня начинается с 20 евро :( А что поделаешь. В Финляндии вышивки как таковой практически нет. Интеренет - наше все!

    Барышни, и я на ScarletLetter уже как пару лет медитирую. Подписалась на их группу, не могу только решить, с чего начать :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. п.с. А копирование у меня маниакальное :) Я храню оригинал в первозданно-девственном виде :) Благо рабочий агрегат позваляет печатать хоть в цвете, хоть на фотобумаге, хоть формата А3 :)))

      Удалить
    2. Аня, зато у вас есть финский дизайн :) Как я люблю финскую посуду! И как я хочу новую серию Иитталы с Лисичкой-плутовкой!! У нас только Стокманн торгует втридорога вашей посудой, но там еще нет, а может, и не будет...
      Слушай, а что, даже хардангер у финнов не развит? Или это только в Норвегии-Швеции?
      Да, схемы надо хранить. Думаю, к моей пенсии многое станет раритетом. Будет на что купить маргарина в макароны ))))

      Удалить
    3. Ну да, финский дизайн может быть хорош )

      И Iittala греет )) Я очень люблю предыдущую серию:
      https://www.iittala.com/Series/Iittala/Taika/c/Taika?q=%3Arelevance%3Atype%3APlates+and+bowls
      кроме этих трех расцветок есть глубокий красный цвет и бело-голубой-зеленый... А если к этому добавить еще лисичек... Ммммм... волшебно.

      Но я бОльший фанат Мумиков от Arabia:

      http://www.arabia.fi/Muumit-ja-muut/Muumi-klassikot.

      У меня точно больше 20 штук чашек и мисок :)

      А финская вышивка на 99% представлена здесь :) Можешь полюбоваться
      http://www.margaretha.fi/butik/default.asp?

      Неудивительно, что они предпочитают вязать ((((носки;)

      Удалить
    4. Пишу тебе и пью чай сейчас из синей "сказки" :)) Обожаю эту серию! Я еще в процессе собирания, буду пополнять - у нас на них небольшие скидки периодически бывают. Пока у меня чайный набор образовался. А какое там стекло с совами!! Берегу пуще зеницы ока. Зелено-бело-голубая - это с оленями, тоже милая, но в моем рейтинге на 4-м месте после арт-декошных стрекоз :))

      Про серию мумиков я знаю, но т.к. в детстве я не смогла одолеть эту книгу (не помню, почему - как-то не сложилось), то не фанатею. а у Арабии есть прекрасные коллекционные серии, Парадиз так вообще по бешеным ценам продается на ebay... У меня целая папка на компе для любования финской посудой :))

      Посмотрела - выбор примерно как в наших магазинах, чуть меньше, с поправкой на преобладание западного производителя. Да, на примитивщиков не угодишь :)

      Удалить
    5. Я мумиков сама начала читать только после 35 - младшему младенчегу:)
      Вот тогда и въехала :) Люблю-не могу!

      Удалить
    6. Ну спасибо вам, девушки, за доброту, за ласку :)))))... вот только финской посуды мне для полного счастия :)))) и недоставало :)))))... и тут вы, добрые наши, со всеми своими ссылочками и названиями :))))... как говорят фламандцы : "amay mijn portmonnée", что в переводе означает "ойойой мой кошелёк" :))))...

      Удалить
    7. у меня есть открытки с рисунками этого дизайнера Klaus Haapaniemi, они просто сказочные!!!!

      Удалить
    8. Аня, т.е. у меня есть шанс въехать... Мне было лет 8-9, и я ничего не поняла в тонком финском (или шведском?) юморе (((

      Ууууууууу.......Лена, не рви сердце!!!!! Это мой любимый современный иллюстратор, хотя я вообще прохладна ко всякой фантастике, стимпанку и т.п. Ну почему у нас ничего этого нельзя достать?! Покажи у себя, а Аня нам по-фински его био переведет :)

      *рвет остатки волос, посыпает голову пеплом, завязывает покрепче кошелек, уходит, напевая: "Как прекрасен этот мир, посмотриии..." *

      Удалить
    9. Шанс есть. Эти книги и есть скорее взрослые.

      Дизайнер наш, точно :)) В крюил его!

      Лена, а это твои ушки? :)
      http://www.klaush.com/collections/ceramics/products/black-cat-jar

      Что бы снять напряжение по поводу "финского дизайна" покажу вам эээ.... "люстру":
      Да-да, нормальтная цена 1 785,00 € (одна тысяча семьсот восемьдесят пять евро). Дизайн, сами видите - "сделай сам"
      https://stockmann.com/web/ProductDisplay?categoryId4=442444&categoryId3=442438&categoryId2=442433&urlRequestType=Base&catalogIdForEntries=10101&productId=1175724&catalogId=10101&categoryId=442444&categoryId1=11392&urlLangId=-11&langId=-11&salesCampaignId=STOREWIDECAMPAIGNMODE&storeId=10202&nosto=maincategory-2

      так и живем )))

      Удалить
    10. да шо ж это делается, да кто ж это выдержит :)))???? мои ушки, еще какие мои :)))))... только цена какая-то странная :))))), не нравится нам такая цена, никак не нравится!
      а по поводу люстры - скидка в 350 евро им, видите ли, не по нутру :)))))... радовайтесь :))))!

      Удалить
    11. так то ж коллекционные вещи, типа от-кутюр :))))) http://www.klaush.com/collections/shawls
      и мишечка наш олимпийский для интерьера :)))))...

      Удалить
  10. Ника, счастье!! Новый пост :-))))) я даже не знала про книгу, честное слово, выглядит знакомо, но вот осознанно не помню, да. Ноев ковчег для меня - одна из любимых историй Священного писания, страшная и сильная. Спасибо тебе, узнала про еще один сэмплер на эту тему.
    Кстати про птиц - может быть их две, потому что третья уже не вернулась? :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я надеюсь, твой кошелек простит меня за похудательную диету??
      Да, легенда страшная. Для меня ее психологическая кульминация в тот момент, когда "обреченные на спасение" понимают, что кроме них всех и все поглотит хаос. И тот момент, когда они оказываются один на один с самими собой на новой земле - и вокруг никого. Возможно, что-то подобное испытывали монахи-отшельники и староверы, убегая от людей в глухие леса, погибая для мира. Одиночество - испытание похлеще голода и диких зверей.
      Про птиц сама ломала голову :) Обе с "перчиками" - а ведь только одна добыла листик оливы... Наверное, просто ради симметрии так автор разместил. Там еще загадка была с количеством зверей. Если приглядишься, там пара павлинов с "мужскими" хвостами, пара каких-то козлов с рогами... Т.е. все мальчики. А вроде мы помним, что каждой твари - по паре, М+Ж... Я уж думала, это какая-то политкорректная версия библейской легенды :)))) Но почитала первоисточник - а там речь о чистых и нечистых животных. Первых взяли по 7 пар, вторых - по паре, и птиц по 7 пар... Может, поэтому на сэмплере так много самцов без самочек :))

      Удалить
    2. Да уж, загадки. Надо браться за первоисточник :-)))))
      П.С. Прощу, куда деваться :-)))))

      Удалить
  11. Ника, спасибо огромное за новый пост! совершенно согласна с Аней: ну какими словами можно передать и восторг, и благодарность, интерес и радость и ожидание нового поста:)
    Поверьте, за моими косноязычными "спасибо" и "очень интересно" куча эмоций, которые я выразить не в состоянии, только "ах!!" - и все:)
    Я правильно поняла, что будет продолжение? уже очень жду:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я всегда рада вас видеть в гостях, Лариса! Не столь важны эпитеты - я просто радуюсь, когда мои мысли и эмоции оказываются разделенными с друзьями. Спасибо!

      Удалить
  12. Ответы
    1. Thanks! What is your name? It is very pleasant to me that my works are interesting to you. I love monochrome because it is possible to change shades of threads and fabrics.

      Nika from Moscow

      Удалить
  13. Ника, с удовольствием становлюсь читателем такого великолепного блога!
    Очень нравится всё, особенно интеллектуальная составляющая! Честно говоря, как глоток свежего воздуха. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо за такую высокую оценку, рада буду видеть вас в гостях!

      Удалить
  14. Ника, здравствуйте! Всю сумасшедшую гамму чувств, которые испытала, читая Ваш блог, даже не описать!!!!! Восторг!!!!! С удовольствием буду следить за Вашим творчеством!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, добро пожаловать! Мы тут тусим не так уж давно, но вроде бы ко всеобщему удовольствию :) Присоединяйтесь!

      Удалить
  15. Мне очень понравилась идея с деревом... ))) Красивый и интересный ход дизайнера. Книга конечно стоит нашего самого пристального внимания...)))))))))) К Длинным собакам давно присматриваюсь и твои посты только подогревают интерес и желания...)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Элла, мне тоже понравилось, что дизайнер не просто делает копию старинной модели, а обыгрывает мотивы, соединяя их по-новому, в одно целое. Книга любопытная, хотя лично мне из - не помню, 8 или 9 дизайнов - приглянулась только половина. Ну, так обычно бывает со всеми сборниками, плюс, возможно, я просто слишком привередлива :)

      Удалить
  16. So beautiful is your embroidery, I like patterns of Long Dog Samplers!

    ОтветитьУдалить
  17. Просто научный труд!;) достойный диссертации!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лика, спасибо! Это была разминка, "труд" идет вдогонку, следующим постом :)

      Удалить