Translate

среда, 14 октября 2015 г.

Сердечные тайны. Long Dog Samplers – Cranston




Здравствуйте, мои дорогие :) Дорогие, потому что ценю каждого читателя – включая тех скромных и молчаливых, кто никогда не пишет. Кстати, а почему не пишете? Не теряю надежды познакомиться со всеми, кому интересно бродить по лабиринтам старых историй и исследовать пыльные уголки рукодельных чердаков. Присоединяйтесь :)

Все порядочные блоггеры давно отчитались о выполнении и даже перевыполнении :) летних планов, и только я никак не могу вернуться в виртуальный строй. Как обычно, летом затягивает реальная жизнь – со всеми ее приятностями и неизменными сезонными хлопотами, зато осень воздает сполна каждой "стрекозе". Выкраивать время на хобби удается только по выходным, в гомеопатических дозах – и выдающимися объемами рукодельных свершений, увы, не похвастаешься. Думаю, все работающие "коллеги по игле" меня понимают. Но ставить на мне окончательный крест пока преждевременно :) Планы есть, и я над ними - честное слово - работаю. А чтобы вы не думали, что я всячески отвлекаю ваше внимание от своих  прогулов и неуспеваемости, расскажу, что же лето оставило на память в моей рукодельной "зачетке" :)

Я уже писала, что почти все мои процессы выношены и выстраданы не по одному году. Да и как может быть иначе, если объем многих работ измеряется месяцами, а готовиться к ним надо заранее. И даже не потому, что время нынче на вес золота, а потому, что поиск и приобретение материалов к очередному "сложносочиненному" дизайну зачастую превращается в квест. Вот и с этим процессом вышла такая же история. Как там в поговорке говорится, "обещанного три года ждут"? Почему-то у многих моих процессов разбег перед работой составляет именно три года. Посмотрела в папку заказов – летом 2012 года заказала нитки, летом 2015-го проект был сдан :) Ужас, конечно, ведь сама вышивка заняла всего три месяца. Почему я говорю "всего"? Потому что для работы на 40-м льне это не срок. Думаю, я правильно выбрала именно лето для ее реализации: яркое естественное освещение облегчало отшив на мелком каунте. Ковыряя иголочкой ту же ткань сейчас, под светом электрической лампы, я чертыхаюсь и внутренне саботирую "вечерние часы перед столом". Вот что значит правильно выбрать время и место!


Long Dog Samplers – Cranston (book "L'arbre de Noé et autres tableaux au point de croix"). 40'ct Newcastle Antique White (101), GAST.



Ну а чем же я вас порадую сегодня? Миллионом алых сердец, признаниями в любви, романтическими надеждами и сладкими воспоминаниями. Там даже клубничке найдется место. Вы только не поймите меня неправильно :) Это не исповедь моего сердца – это ассоциации, возникающие у меня при взгляде на эту яркую работу. А может, чересчур яркую? Признаюсь, оттенки ниток, задуманных дизайнером, стали для меня полной неожиданностью. Впрочем, бывает ли иначе с американскими нитками ручной окраски – для которых нет ни карт цветов, ни полной палитры в запасах. Фото отшива в книге (подробнее я рассказывала про нее здесь) обещало сдержанную бордово-коричнево-черную гамму с вкраплениями линялых как будто темно-розовых оттенков. Темное на белом – благородное сочетание, как тут не купиться? И вот вскрываю я вожделенную посылку – а там буйство красок: то ли все оттенки роз, то ли ягодный микс, то ли перья жар-птицы. Я, конечно, сначала за голову схватилась, а потом за книгу – ну точно, обман зрения дефект полиграфии! И почему меня сразу не насторожили эти названия: Geranium (Герань), Pomegranate (Гранат), Grape Arbor (Виноградная лоза), Cherry Wine (Вишневое вино), Currant (Смородина), Cranberry (Клюква)... Прямо-таки развесистая клюква получилась. А самое смешное, что из почти 15 оттенков треть практически не нужна – ими вышиты буквально несколько крестиков, но оттенки эти настолько кричащие, что нет смысла вводить их в и без того пылающий дизайн. В общем, поняв это и постепенно примирившись с обманчивым обликом моего будущего сэмплера, я на свой вкус откорректировала цветовую гамму, часть ярких цветов совсем убрав, а из оставшихся перетасовав оттенки в элементах дизайна и снизив "общий градус". Получилось все равно насыщенно до предела – даже я, любитель красного, наелась этих "ягод" на всю зиму. Но в качестве оживляющей интерьер нотки, наверное, будет неплохо, как думаете?







Дизайн абсолютно фантазийного свойства, как это нередко бывает у Джулии, и у меня не получится создать ему легенду или раскопать родословную :) Да, там встречаются мотивы старинных сэмплеров – если вы внимательно читали мою статью о фризских сэмплерах, то без труда узнаете здесь и "пернатое" древо жизни (вместо птиц на него взгромоздились олени с ветвистыми рогами), и коронованные сердца (символы Христовой жертвы), и несколько кокетливо обыгранное пронзенное сердце (в старинной европейской вышивке оно напоминает о страданиях Девы Марии, оплакивающей Сына). В изобилии здесь и гвоздики – выросшие, согласно христианской легенде, из слез Богоматери. Можно было бы вспомнить и о том, что красный цвет тоже ассоциируется с Девой Марией – в религиозной традиции одежда Мадонны обычно красного цвета. Можно... но, наверное, не нужно. Потому что если вглядеться в детали сэмплера, то становится понятно, что богатое воображение автора населило его и символами кельтов (коричневое сердце в верхнем ряду с кельтским узлом внутри, овцами и чертополохом), и какими-то экзотическими птицами с хохолком, подозрительно напоминающими редкого для Европы удода, и даже несерьезного вида бабочками, мышью и птичкой с воздушным шариком (от всей группы я недрогнувшей рукой избавилась, заполнив пустые места другими элементами). Одним словом, как я ни пыталась остепенить этот дизайн, сдержать его фантазийную сущность мне не удалось. Кстати, даже его название абсолютно выдуманное и ничего не говорящее: Cranston, по словам автора, - фамилия близкого друга семьи. Cranston так Cranston – чем-то даже созвучно со словом "красный" :)
 



 

 

В этом проекте я впервые на практике встретилась с таким видом старинной вышивки, как блэкворк (blackwork, или "черная вышивка", очень популярная в тюдоровской Англии XV-XVI века). Точнее, в данном случае более уместно говорить о scarletwork – вышивке красной нитью. И хотя элементов блэкворка тут совсем чуть-чуть, честно признаюсь: именно эта часть дизайна, с тремя длинными узорными полосами, далась мне тяжелее всего и заняла половину затраченного на проект времени. Никаких пояснений, как выполнять эти детали, в книге не было, поэтому в моем варианте это почти везде выглядит как обычный бэкстич. Традиционно блэкворк выполняется швом гольбейн – делаем наметку вперед, потом возвращаемся назад и заполняем пустоты в линиях, следя за изнанкой. Поначалу я старалась соблюдать правильную последовательность стежков, чтобы избежать просвечивания нити с изнанки. А потом поняла, что на 40-м каунте в элементах размером с рублевую монету все равно никаких теней от бэка не видно и особой разницы с гольбейном нет. Это упростило мне жизнь, хотя при вышивке блэкворка нитью неравномерной окраски надо заранее продумать, как распределить темные и светлые участки нити в элементах, чтобы создать плавные переходы оттенков. И хотя на фото это не очень заметно, в реальности блоки элементов в узорных полосах отличаются оттенками.






С этими оттенками полос у меня вышла накладка, чуть было не заставившая отложить работу еще на три года. Поскольку я заменила часть ярких мотивов на более темные, у меня внезапно :) на середине нижней полосы, буквально за неделю до замаячившего финиша, почти кончилась коричневая нить. В ключе не было указано количество мотков, и я купила два, ориентируясь на схему и не представляя реальных оттенков нитей. Второй моток оказался гораздо темнее первого (увы, это издержки ручной окраски). Подобрать аналог в DMC или Anchor, конечно, не удалось. Шить темным? Контраст будет бросаться в глаза. Заказывать еще один моток? Одна доставка из-за рубежа на фоне кризиса обойдется по цене всего сэмплера... Да и нет никаких гарантий, что не придет опять темный. Распарывать и перешивать?! О нееееееет!!! Это же блэкворк, я не осилю его снова!! В общем, процессу грозил перерыв, а мне – полная потеря мотивации. Но, как говорится, утро вечера мудренее. Отстрадав полночи и оплакав загубленную работу, я при свете дня обнаружила, что еще один коричневый номер GAST, уже задействованный в отшиве, выглядит как бледные участки той самой нужной мне нити. Эврика! – сказала я, решив шить двумя близкими оттенками (в реальности двумя разными номерами) поочередно, меняя их в каждом блоке узора. И результат превзошел все ожидания! Я и сама теперь не отличу, где какую нить применила.





Конечно, хорошо всё, что хорошо кончается – но не могу не посетовать на то, насколько недоработана схема и ключ. Близкие малоразличимые оттенки разных номеров ниток (те самые, которые успешно друг друга заменили), совершенно лишние номера для пяти крестиков, без которых можно безболезненно обойтись, а по цене мотки весьма накладны для бюджета... Ошибочно пропечатанные символы (в рамке часть клеток идет совершенно другими значками – хотя эта замена ничем не обусловлена), непонятно распределенные цветовые комбинации (неоправданные скопления фигур одного цвета на одном участке схемы). Очень мелкие значки, плохо читаемые на темном фоне клеток. Огромная схема-простыня из картона, которая так неудобна в работе... И, конечно, полиграфические проблемы издательства Marabout, о чем я писала и раньше в посте про "Дерево Ноя". Благодаря ошибкам с цветокоррекцией я теперь обладатель не темно-бордово-чернильного, а клубнично-малиново-вишневого сэмплера. Нет, оттенки красного :) я люблю, хотя после синего трио вы могли подумать иначе. И даже не избегаю в гардеробе, считая, что каждому человеку можно подобрать правильный оттенок красного, который будет ему к лицу. Но вот в вышивке при покупке дорогостоящих материалов хотелось бы быть избавленной от таких неожиданностей. Покупатель имеет право знать, что ему предлагают.





В общем, не было бы счастья, да несчастье помогло :) Я теперь с симпатией присматриваюсь к сэмплерам в благородных красных тонах, и, как знать, не вырастет ли из этой робкой благосклонности взаимного продолжительного романа :) Быть может, нам даже удастся обойтись без сердечных ран и непоправимых ошибок? А путеводной нитью в череде сомнений и надежд пусть послужит искренняя вера друг в друга :)

PS. С миллионом сердец я, конечно, погорячилась :) На 52-м сбилась со счета. А сколько насчитали вы?

83 комментария:

  1. Н-да-а... зная результат, я бы точно не решилась шить такое яркое )) и никогда бы не узнала, какой восхитительный будет результат )) Вот и с тобой наверное та же история, ведь не жалеешь же! ))) Очень красиво! Роскошно даже ) Так же роскошно, как вечернее алое платье, такие у меня почему-то ассоциации ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, очень красивая ассоциация с вечерним платьем! Я, правда, не рискнула бы именно вечернее платье надеть такого оттенка - для меня чересчур дерзко )) Но в аксессуарах в красных, бордовых, вишневых и прочих тонах мы можем спокойно себе не отказывать ))

      Удалить
    2. Со мной все еще хуже, мне вообще не идет красный. Категорически. Ни в одном из оттенков. ))) Единственное, что позволяю себе - это украшения с чешскими гранатами. )

      Удалить
    3. Гранаты - это очень правильный аксессуар! )) А главное - гораздо больше вариантов сочетаний одежды допускает, чем красное платье или пальто.

      Удалить
  2. В итоге сэмплер с 40 каунтом смотрится как дорогая, да что там бесценная семейная реликвия, эти микрожемчужинки крестиков на свету, с таким приданым только за принца!)))
    Шикарная работа!!!
    Фото номер 4 лишает покоя и сна ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот всем чудятся жемчужинки или бисеринки, хотя это обычный, старомодный, я бы сказала, крест :) Оля, спасибо за высокую оценку. А 4-е фото - это там, где солнечный луч? Да, повезло в конце сентября с погодой, удалось поймать последние по-летнему теплые денечки. Это мягкое солнышко согрело и фотографии. Больше фоток процесса можно глянуть в Галерее, здесь я не стала засорять эфир, отобрав лишь финальные, готовой работы.

      Удалить
  3. Вот смотрю и радуюсь!!!! Я эту книгу купила три года назад в Хельсинки за безумные 40 евро, открываю, любуюсь, мечтаю, но так и не приступила... Ну хоть на отшив посмотреть))
    Со всеми замечаниями согласна! Особенно о том, что надо количество мотков указывать. Я то вообще по одному купила(( и по нынешнему курсу уже докупать точно не буду, а в дмс вышивать не очень хочется, потому что, на мой взгляд, весь смак примитивов и семплеров именно в секционно окрашенной нити, которая делает работу объемнее, старше, благороднее и интереснее.
    Спасибо за рассказы и показы))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, посмотрела, что вы из Питера - приятно :)
      Действительно безумные деньги... Неужели в Финке так дорого книги стоят? Ужас. Хотя, покупая по интернету, ровно столько и заплатишь с учетом доставки. Вот правда жутко изданная книга? Я пока шила, чуть не ослепла именно из-за схемы. И с замечанием насчет расхода материалов тоже согласна. В конце концов, дизайнер это может высчитать с помощью программы или отследить при пробном отшиве. Но с изд-вом "Марабу" я ничему не удивляюсь, к сожалению, по рукодельному интернету ходят недобрые сведения о его изданиях. Халтура как она есть.
      Аня, если надумаете вышивать купленными нитками, то почти всех хватает по 1 мотку на 40-м (кроме рамочки) и если вышивать одним цветом не более 1-2 крупных мотивов. На 2 больших сердца и узорный бордюр уже точно не хватит. Но т.к. точного соответствия оттенков с ключом не требуется (как мы уже поняли :)), то можно спокойно ввести какую-то замену на свой вкус. Докупить пару моточков в наших магазинах (в интернете) дешевле, чем полностью менять гамму. Самое главное - чтобы не попались мотки с "гуляющей" окраской, я этого всегда боюсь и периодически напарываюсь на неприятности в заказах.

      Удалить
    2. Ника, можно на ты?))) Ты тоже питерская?? В профиле Москва написана))
      В Финке да - там целая история была. Мы зашли в центральный книжный аж двухэтажный магазин, где я увидела огромное количество журналов и с выпученными глазами начала искать книги по рукоделию. Нашла. Два стеллажа с вязанием на спицах, два с вязанием крючком, стеллаж с оригами и прочее. А вышивку искала аж с двумя продавцами и нашла стопочку из пяти книг! Ну и после таких поисков, когда мужу пришлось развлекать нашу непоседу, он уже готов был хоть сто евро выложить лишь бы моя душенька была довольна и потянулась к выходу)) Я кстати зацепилась за благородные цвета семплеров. Так что разочарование очень даже разделяю! Значки мелкие! Я все думала как же шить по такой схеме буду?! Ну вот и тут мои опасения подтвердились. Хотя наш журнал Вышиваю крестиком, а я люблю по журналам вышивать, тоже молодцы! Очень ждала чайный семплер от ДМС и в итоге такую мелкоту на глянцевой бумаге получила, что наверно и пытаться вышивать не стану((
      Почитала ниже комментарии и согласна, что в Европе с полиграфией беда. Один мой алфавит чего стоит... Заплатила кучу денег и получила 21 букву с плохо пропечатанным бэком, сдвинутые головы, лишние или пропущенные знаки у девушек. Вышивальщицы еще и в позу вставали, намекали, что у меня не их схема, а пиратская( Хорошо конечно, что все хорошо закончилась, хотя бы с пропечатанным бэком прислали (сдвинутая голова так и осталась, да и фиг с ней)

      Удалить
    3. Да, Аня, питерские мы :) Это мой родной и самый любимый город.

      Мечтаю попасть в такой огромный европейский магазин. В Москве, конечно, есть крупные и даже трехэтажные :) книжные, но практически отсутствуют приличные издания на иностранных языках, а те, что есть, с большой наценкой. Но как увозить гору книг из-за границы - я не представляю. Если только это поездка на собственном авто, но это не наш случай. Так что пока я из каждой поездки в Питер возвращаюсь нагруженной книгами, аки слон.
      Про схемы Вышивальщиц слышала, что там не символы, а цветные клеточки и мутный бэк, но откровенный брак - это совсем неприятно. Вот мы часто поругиваем наших производителей, а и "у них" тоже не всё слава богу :)))

      Удалить
  4. Ника, какой замечательный семплер получился в результате столь кропотливой работы. Как хорошо, что удалось подобрать аналог кончившимся ниточкам...Досадно, что дизайнеры вводят нас порой в заблуждение, ведь мы не видя первого отшива ориентируемся на фото и представляем вышивку именно такой. Возможно Джулия не виновата и это вина издателей, но уж слишком часто это происходит. У меня тоже есть такие примеры перед глазами, фото с обложки буклетов Джуди Диксон никогда(!) не соответствуют отшивам, мягкие пастельные оттенки на поверку оказываются "вырви глаз" и наоборот....Жаль что так происходит. Наше увлечение совсем недешево и получив заказанные материалы желание вышить иногда может и улетучиться. Хорошо, что вы не "сдались" и нашли свой выход из положения.
    Ника!
    С великим удовольствием читаю ваш блог!!! Рукодельной вам удачи, а нам новых интересных и познавательных публикаций!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, Татьяна, а я-то как рада, что всё обошлось с аналогом. Просто повезло, что в ключе оказался близкий оттенок, иначе не представляю, как бы я выкрутилась. И это я еще заменила 32-й лен, на котором думала 3 года назад шить, на 40-й! В 2 нити я бы просто сейчас кусала локти... Все-таки на большие работы надо покупать мотки с запасом, закладывая возможность несовпадения оттенков. А потом копятся такие вот пасмы с "гуляющей" палитрой, которые снова нельзя пристроить в большие работы...

      Насчет вины дизайнера не знаю, что сказать. Издатель точно брак гонит. Но обязанность дизайнера в таком случае предупреждать клиентов и - хотя бы - показать реальные фотографии отшивов, ведь в этой книге отсняты собственные вышивки Джулии, в чем проблема показать их в блоге... А там уж покупатель разберется, надо ему такую гамму или лучше воздержаться.

      Татьяна, не представляю, каково получить несовпадение обложки с дорогущими шелками и прочими золотыми по цене нитками!! Что они с нами делают, как можно так вводить в заблуждение! Мне кажется, это оттого, что основная аудитория таких дизайнеров - это американцы, не жалеющие денег на очень дорогостоящие материалы. Посмотришь их блоги - и кажется, что они все шьют шелками, даже там, где по ключу DMC или GAST. Европейцы как-то экономнее, что ли. Ну а для нас сейчас такой полиграфический выверт - это уже просто инфаркт миокарда... Как посчитаешь себестоимость некоторых комплектов - так холодный пот прошибает.

      Удалить
  5. Очень кропотливая работа, но результат впечатляет! Очень красиво. Досадно за минусы производителя. Может стоит написать ему?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, спасибо! Производителю писать уже бесполезно - тираж книги продан, а халтуру "Марабу" гонит с изрядной регулярностью, это такая фишка издательства. Помню, писали в отзывах на Амазоне наши рукодельницы, но вряд ли издателя интересует наше мнение. Другое дело, я не пойму, почему дизайнеры соглашаются сотрудничать с таким партнером - ведь шишки потом и им достаются. Неужели там совсем узкий издательский рынок и не с кем больше работать...

      Удалить
    2. И правда, удивительно, что дизайнеры сотрудничают с халтурщиками и не ищут отзывов (не внимают им). Может быть у них нет практики первого отшива? Чем еще это объяснить, не знаю, а халтурой самих дизайнеров - не хочется :)

      Удалить
    3. Дизайнеры (нормальные) как раз всегда отшивают работу перед началом продаж или выходом книги. Поэтому мне всегда удивительно, почему они не могут показать в своих блогах фото с правильной цветопередачей, если уж с издателем такая ошибочка вышла... С "Марабу" были проблемы у МТСА, у дизайнера (не помню имени), который выпустил симпатичную книгу о Париже - по ней вообще нельзя вышивать, там нет символьных значков, а цветопередача нарушена. Т.е. факты такие секретом в нашей сфере не являются. Так почему же дизайнеры все-таки подписывают эти контракты??

      Удалить
    4. Прошу прощения за долгую паузу. Действительно, показать в блоге фото отшива с правильной цветопередачей - выход, если уж не хочется искать нового издателя. Я, например, прежде чем заказать на 123стич, искала отшивы дизайнов и несколько нашла именно в блогах авторов, это очень помогло. Думаю, можно попробовать написать дизайнеру, объяснить, что надо дело исправлять во имя своих поклонников... Конечно, это всё небыстро, но я, вот, слежу за развитием одного рукодельного магазина. Там хозяйка сама выходит на связь с зарубежными дизайнерами, налаживает поставки, делает хорошие фото для магазина. Скоро ожидается поставка Renato Parolin. Дизайнера подкосило пиратство, опустились руки, но беседа человека с человеком исправила дело. Так что я верю в силу единиц :)

      Удалить
    5. Знаю, про какой магазин вы говорите, но у меня нет, по крайней мере пока, коммерческих целей и я не представляю интересы всей заинтересованной аудитории, не могу заинтересовать дизайнера рублем/евро/долларом к повышению качества чего бы то ни было. Поэтому я не знаю, что именно могло бы влиять на выбор конкретным дизайнером тех или иных контрактов или его стиль ведения блога, например. Если вы видели блог этого производителя, то я думаю, у вас тоже останется много вопросов к нему (допускаю, что мне мешает языковой барьер, но в комментах почти никого нет, т.е. не меня одну манера ведения блога смущает). Кроме того, лично меня очень угнетает, когда производители допускают широкие обобщения и всех представителей одной страны объявляют злостными пиратами (именно так поступил упомянутый дизайнер, сделав достаточно провокативную и, на мой вкус, оскорбительную схему для выявления пиратов). Что касается Паролина, то никакие руки у него, конечно, не опустились, он просто прекратил прямые поставки схем в РФ (хотя даже не знаю, продавал ли их тут кто-то раньше? я не помню такого, хотя уже много лет в теме). Все предыдущие годы его схемы и книги (уж книг-то какое количество вышло!) прекрасно продавались в европейских магазинах, где их покупали и наши рукодельницы, включая меня. Никакого кризиса жанра я у него не заметила, точнее, были периоды штамповок и самовоспроизводства, ну так это к нему вопрос, а не к покупателям.Так что я верю в силу коммерческих контрактов и материальное стимулирование :) Там, где можно сэкономить (а порой и схалтурить), никто надрываться не будет.

      Удалить
    6. Ника, Вы правы. Я новичок, вижу только поверхность, так что соглашаюсь со всеми Вашими мыслями и аргументами. Что ж, тогда будем искать качественное, редактировать и доделывать под себя то, что нравится, но имеет косяки, и творить-творить-творить :)

      Очень хочется увидеть Крэнстон оформленным.

      Удалить
  6. Фантастический сэмплер! Каждая фотография - огромное удовольствие для глаз и рукодельной души!:) Цвета потрясающие, получилось гораздо красивее, чем на обложке. Очень, очень красиво!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Неужели красивее, чем на обложке, Инна? А я так тогда смаковала эту темную строгую гамму, предвкушая лаконичный дизайн... А оказалось - попугайская натура :)))

      Удалить
  7. МАМАДОРОГАЯ!!!!!Какой он роскошный!!!!Ну почему,когда видишь ТАКОЕ,ёкает сердце?Я тоже с красным в сложных отношениях:)но здесь-то,что доктор прописал!!!Припыленность никуда не денется,когда эту семейную реликвию будут передавать из поколения в поколение:)))!
    Узорные полосы просто отправили в нокаут!!!:)
    Ника-БРАВО!!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, спасибо, успокоила - а то я даже не знаю, как я к нему отношусь. Вроде ничего, а потом опять как гляну - ну вырви глаз... Убрала от греха подальше, надо отдохнуть от него. Может, потом в разряд любимчиков перейдет - бывает такое.
      А у меня с красным отношения так развивались: я почему-то думала, что я его избегаю в реальной жизни, а потом проанализировала гардероб, аксессуары, предметы интерьера - и оказалось, что красный-то я очень люблю и у меня его много. Вот психологическое отрицание в чистом виде :)) Но красный нужно найти именно свой, чтобы он не убивал цвет лица, и аккуратно его сочетать с другими.
      PS. от пыли уже убрала! стирать нельзя, так что мы уж как-нибудь без припыленности )))

      Удалить
    2. Если он тебя смущает яркостью, может быть к нему "в пару" вышить сэмплер используя темные тона этого дизайна? Можно даже небольшого размера. Он уравновесит яркость первого.
      Но это зависит, конечно, от того как ты планируешь размещать работы на стене.....

      Удалить
    3. Практически читаешь мысли, Анют. Я уже обмозговывала, как укротить эту яркость, чем бы таким приглушить в парной работе... Но поскольку на второй подвиг пока не готова и прямо завтра оформлять не побегу - это вопрос на будущее. В принципе, если рассуждать абстрактно, то можно обыграть и просто чем-то интерьерным (подушками, вазами, умеренно-ярким пледом и т.п.).

      Удалить
  8. Ой, мамочки... Какое несоответствие. Я тоже была бы шокирована таким подбором ниток.
    Это, конечно же, совсем другой семплер. Но он тоже имеет право на существование))
    Теперь оформить удачно и любоваться, вспоминая историю создания))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот ты права, Саш, именно другой. Другой характер, другие ассоциации. Книжный вариант - "мужской", деловой, а тут - даже не "дамский", а легкомысленно "девочковый"! Клубника со сливками, вишневое варенье, клюквенная пастила :)))

      Удалить
  9. Ох ты господи, ну надо же как они с печатью обошлись... Но это не первый раз и не только с ними - многие дизайнеры печатают свои обложки абы как, с моей точки зрения. Ты покупаешься на цветовую гамму, а в итоге вынуждена менять сама цвета так, как они выглядят на обложке, а не в ключе. Но в данном случае все ерунда - сэмплер хорош, великолепен!! Я сейчас мучаю последний бордюр в моем красном сэмплере, тоже на 40-ом льне. Мучаю - ибо красный совершенно не мой цвет. Но красиво ведь :-)
    П. С. Я уже не раз говорила, что давно давно шью с лупой (торшер с "рукавом "с лупой) и не только на мелком льне - иначе я просто не фокусирую взгляд вообще.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всё так, Наташа. Они издеваюцца над нами! Мы сами себе дизайнеры уже давно. Твоего красного великолепия жду давно. Этот монстр, титан будет просто бомбой. Легких крестиков, и чтоб без приключений закончить!
      Лупу у меня пока негде пристроить. При свете дня вроде нормально даже на 40-м. А вот вечером быстрее устаешь и нет азарта... Видимо, не надо злоупотреблять мелким каунтом, лучше чередовать с более крупным.

      Удалить
    2. Ну мои глаза попорчены работой на компьютерах еще старого образца. Увы, поделать с этим ничего нельзя - очки и лупа, иначе ничего не вышью :-)

      Удалить
  10. Ника, просто нет слов! Мне гораздо ГОРАЗДО больше твоя работа нравится, чем фото на книге. Оттенки в общей массе смотрятся ну до того уютно и гармонично, что не хочется ничего менять вовсе. Благородство сквозит в каждом стежке. Понимаю, что ты выбрала лето для работы на 40 каунте. Сама весь сентябрь вышивала маленькую картинку на 40-ом, поэтому знаю, что это такое. Еще раз повторюсь - великолепно и браво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, неужели эта аляповая тряпочка тебе нравится больше?! Не верю! (шутка) На самом деле в подборе гармония есть, а возмущение мое связано с шоком от несоответствия ожиданий и действительности. Ну как можно продавать такого кота в мешке? Мне просто повезло, что котов (т.е. красную гамму) я люблю.
      Да, лето - лучший сезон для деликатных работ. Хотя тоже от географического пояса зависит. Это в Питере летом белые ночи, а где-нибудь на югах после 6 ч так же, как зимой, включишь лампу.

      Удалить
    2. Я совсем не шутила! Мне очень-очень нравится твой результат! Да, он безумно красный, но это такие красивые оттенки красного, которые сводят с ума. Пересматриваю снова и снова и наслаждаюсь) Ника, для меня это шедевр.

      Удалить
  11. Вот еще раз напишу "с ума сойти!"

    При упоминании "полиграфических проблем" ты до крайности деликатна )))
    Я так просто впадаю в бешенство, когда покупая(!) дизайн в бежевых тонах, получаю розовый, покупая пепельный, получаю сиреневый и т.д. и т.п.
    И хочется дать им в лоб!
    Скалкой!
    Ведь мы же влюбляемся прежде всего в цвет...

    Но сам сэмплер волшебен! От начала до конца. Он светится, он шелковый, его хочется погладить руками)
    Согласна с вышесказанным - роскошная семейная реликвия.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тебя обожамс:))))за прямоту и искренность:)))в лоб..скалкой- мой день удался:)!!!!!

      Удалить
    2. Пошла искать свою скалку... И скакалку! )))
      Вот ты всегда, Аня, умеешь написать так, что примиряешь с несовершенством мира. Мой день тоже удался! (хотя я еще сижу на работе, и ей нет конца)
      Вот действительно, мы же визуалы, воспринимаем разработки не тактильно или еще как-то, а исключительно через линию и цвет. Хорошо, когда итог оказывается лучше обложек. А вот если рождается "диковинная зверушка"? Куда ее потом...

      Удалить
    3. Просто мой любимый Shepherd's Bush чемпион в этом своеобразном цветовом обмане, поэтому у меня очень нервная реакция :))))
      Фактически, покупая(!) их набор(!) я теперь всегда имею ввиду на что я могу поменять их нитки и ткань (((
      И ведь вряд ли они не в курсе, что рекламируют (обложкой) один продукт, а продают совершенно другой (
      Почему-зачем? Загадка....

      А ошибки дизайна и качество печати это отдельная история (

      Что не отменяет волшебства готовой работы ) Мы *улучшим* в ней все, что захотим! И чем больше мы вложили в нее личного, тем она нам дороже! Вот!

      Удалить
    4. я вышивала Плюмовских хеллоуиновских такс нитками по ключу-картинка в наборе рядом "не лежала"...я неприятно удивилась:)но в конечном счете,таксы были черными(основной мотив дизайна) а вот всякие тыковки вместо оранжевых были розовыми...грусть:( может вселенский заговор:)?

      Удалить
    5. пошла, проверила твоих такс )
      хорошИ!
      может быть это для того, чтобы мы не скучали? ) и поговорить, опять же есть о чем )))))

      Удалить
    6. точно, заговор!!
      Я думаю, это попытки сэкономить на печати обложек и буклетов. Сдают заказ в какую-то средней паршивости типографию, где "специалист" применяет какой-то фильтр, выравнивая цветовые оттенки на свой вкус. А как оно там в реале, почему важно сохранить настоящие цвета - ему неведомо. Я тут столкнулась с тем, что один дизайнер на обложки схем клеит настоящие фото, обычные такие, из фотопечатни. Выглядит самоделкой, но вот посмотрю, будет ли хоть что-то общее с отшивом.

      Удалить
    7. У меня так в SB (батончик "forgot-me-not")как раз было/напечатанное фото...но там другая напасть...фото батончика сделано на какой-то пестрой тряпочке...настолько пестрой,что батончик еле угадывается:)и ощущение что фотографировали при искусственном свете ...без соответствующих настроек(

      Удалить
    8. У ШБ наборы именно так и оформлены - с приклеенной фотографией.
      И эта фотография ни о чем не говорит, и ничего не обещает.

      Удалить
    9. Девочки, вы меня пугаете... У меня, правда, не ШБ, но если и там сюрприз - я не переживу. Хотя там ДМС, не так хоть разорительно поменять, если что (хотя - опять же вспоминаю нынешние цены на ДМС... мда). Я правда не понимаю, почему столь многие разработчики не умеют правильно снимать и подавать свои работы. (шепотом) вы же длиннособачий блог знаете? Вот почему там такое?? Если не увидеть отшивов, можно не проникнуться...

      Удалить
    10. Почему такая небрежность? Я не понимаю.

      У собаки даже далеко не все дизайны представлены в отшитом виде. Видимо, из этого надо сделать вывод, что они в принципе не придают большого значения 100%-му соответствию обложки и результата. Это же не 10 оттенков цветовых переходов на тюльпане ))) Сэмплер захотел, вышил .красным, захотел синим, а захотел желтым с черным...

      Как вариант - набирать в гугле название и смотреть картинки. Если не самый-самый новый дизайн, то велик шанс найти готовые отшивы... Я обычно стараюсь так делать. Иногда, кстати, интересные идеи по замене бывают )))

      Но раздражает ужасно, да. Особенно в наборах.

      Удалить
    11. Вот именно, Аня. Небрежность. Мне кажется, что перед съемкой надо хотя бы гладить работу. Хотя бы из уважения к зрителям.

      Удалить
  12. Головокружительная красота. Могу только представить как это восхитительно смотрится в жизни. При дневном, мягком вечернем и в золотом закатном свете...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, она немного меняет оттенки при разном освещении - от более ярких до более приглушенных тонов. Спасибо, Эля!

      Удалить
  13. Мама дорогая! У меня в зобу дыханье сперло...от увиденного.Слов нет, одни эмоции...как же это выглядит достойно и благородно! Представляю как это будет в оформленном виде смотреться. Ника, я очень рада твоему появлению:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инночка, я тоже рада, что начинаю выползать в свет :) Правда, на ближайший месяц на работе аврал, но надеюсь добраться до твоего блога и рассмотреть всю красоту. Летом купила-таки книгу японки, по которой ты шедевры создаешь - ну это просто титаническая работа... Я только рассматриваю картинки и вздыхаю, как первоклассник, которому не дается азбука ))

      Удалить
  14. Просто здорово. Несмотря на... И мне гораздо больше нравится твой вариант, но тут я необъективна, потому как обожаю в сэмплерах красный цвет... Шедевр не то слово... кто-то сказал "реликвия", я согласна...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ура, Бенилюкс подтянулся! :) Помню-помню твоих красных, может, и мне от твоих работ навеяло этого алого настроения. Я люблю, когда в сэмплерах вкрапления красного, яркие детали - они собирают внимание, а вот полностью красный пока не решалась вышить. Ну, лиха беда начало :)

      Удалить
  15. Супер! Титаническая работа, но результат шедеврален!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, я рада, что и вам тоже понравилось!

      Удалить
  16. солнце13/Елена15 октября 2015 г., 23:12

    Поздравляю с прекрасной,насыщенной,изощренной работой! Дизайнер бы прослезилась,увидев вашу работу ! Уж какая там сдержанность и строгость?! Тут другая птица,какие уж тут мышки,шарики.....Тут сродни семейной реликвии,вроде мы лорды в ....надцатом колене....гляньте на наш герб...
    А у меня ассоциация с такой роскошной дамочкой с бокалом благородного вина в тонкой,музыкальной,породистой ручке.на пальчике рубин и на шее лебединной тоже,блик света от камина падает на бокал,хрусталь вспыхивает всполохом огня и вина,дама загадочно улыбается,чуть покачивая носком туфельки,встает,отпивает.Оставляя бокал на столике уходит.в своем обтягивающем платье ......Что это было? Пламя,алый закат,всполох рубина?.....Каждому своё.....Только оставило след в сердце,и недосягаемую мечту.....,но все шабилями пали...Как-то так....
    А за засаду с полиграфией,недоделки и т.д. не только скалкой,но и веслом пару раз по филеям...,а в счет кризиса весло поменять на биту американскую,желательно плохо обструганную....Кровожадно улыбаясь,мы тети суровые....Зато какая работа назло всем обстоятельсва-это как девиз-НЕ ДОЖДЕТЕСЬ ! (в смысле недобросовестным плохишам)
    Это же надо так любить сэмплер ?! Спасибо за рассказ и показ красоты!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, я зачиталась вашим комментарием, прямо унеслась в воображаемый мир. А под конец первый раз за сегодняшний день (очень много было работы, устала, не выспалась) расхохоталась в голос!! Спасибо!!! Ну надо же, прямо все эмоции наши выразили предельно четко :)))) Ну что, девушки с веслом - No pasaran!!

      Удалить
  17. Je attendais avec impatience votre post! Le sampler est magnifique et l'histoire du choix des matériaux encore plus. Malheureusement, dans la lecture de la traduction, je perds beaucoup de nuances dans votre belle langue. Je l'espère de relire bientôt avec un nouveau et passionnant travail.
    Alessandra

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Alessandra, je suis très contente de vous voir! Merci pour votre visite et pour le français - je me réjouis que je me rappelle encore cette langue sans dictionnaire :)

      Удалить
  18. Ника, очень рада видеть вас снова в блоге - недавно вспоминала даже :) Сэмплер великолепный! И сейчас, пасмурной осенью мне особенно не хватает таких сочных, "вкусных" и тёплых цветов. Так что я даже рада, что получилось ярче, чем в книге. Ювелирная работа заставила подолгу зависать над каждым фото - уж очень хочется разглядеть все подробности.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо, что не прошли мимо! Пока шила, была задумка снять вместе с летними ягодами, так сказать, "в тему" - но за лето закончить не успела. Потом подумалось - а не отложить ли до 14 февраля, все-таки тематика подходящая )) Но стало совестно тянуть дальше, ведь работы копятся, дел и так выше головы, и тут уже не до прокрастинации.

      Наташа, мне ужасно приятно и неожиданно, что вы (можем на ты) обо мне вспоминали )) Я, наверное, еще не совсем верю в то, что то, что я делаю, в принципе интересно очень многим. Делаю-то для себя - и каждый раз жутко удивляюсь и радуюсь практически по-детски, что есть с кем поболтать, что вы все почему-то приходите и получается праздник. Спасибо!!

      Удалить
    2. Лучше на ты ))) Интересно - очень! Сейчас основная масса рукодельниц уходит на Инстаграм - там проще: фото вставил, и всё... А хочется не просто рассматривать красивые фото, хочется читать о том, как создавалась сама работа, какая у неё история, какими ниточками она выполнена... А познавательные посты как тот, что про фризские сэмплеры?! Я и не слышала о них никогда, а тут столько информации и так подробно! Так что и тебе спасибо :)

      Удалить
  19. Узоры обалденные! На схему посмотришь - можно испугаться - столько всего вышивать. Зато когда работа закончена - красота неописуемая. У меня бы усидчивости не хватило. Восхищаюсь!

    ОтветитьУдалить
  20. Оля, спасибо за внимание! Да нет, для сэмплера объем работы не такой уж большой. Если бы не нижние полосы - совсем быстро можно было бы управиться. А вы вышиваете? Если пока нет - самое время начать :)

    ОтветитьУдалить
  21. А мне все нравится. И то, и это, - потрясающий дизайн, и интерпретациям его нет конца. Вот у тебя получилось так - прекрасно, очень вкусно, просто ароматнейшая вышивка, малиновая, черно-смородиновая, - чудо. И возможны варианты, и это будет другая жизнь. Мне все нравится, повторяю. Только вот не одобряю полиграфического пофигизма, но мы эту тему сто раз обсуждали, но, видимо, производители буклетов наших комментариев не читают. Технологически очень сложно добиться нужного оттенка в полиграфии. Чтобы отпечатать картину, нужно обрабатывать фото на откалиброванном мониторе прямо рядом с этой картиной, и то всегда есть поправка на восприятие цвета - сначала обработчиком, потом печатником, технологом, и наконец нас с вами - мы все всё видим немножко по-разному. Вот все тут высказывались по поводу цвета, а я уверена, что мы все видим разное. Ну так мы устроены) И все же твой пример - вопиет, хотя я уже к этому привыкла. Смотрю на фото из книги и уже вижу те нитки, которыми это было бы точнее исполнить))) И в третий раз повторюсь - у тебя мне все нравится. Ну все! Меня больше другое удивляет: раньше я уверенно думала, что сердечки всякие вышивать никогда не буду))) А теперь - что ты, вышиваю, и буду вышивать, а такие как эти - просто мечта! Спасибо, Ника, прекрасные фотографии, дивная вышивка, умные слова, - вот подарок нам, любителям хорошей вышивки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ленусь, ты мастер, поэтому и видишь уже альтернативный отшив :) Про сердечки сама удивлена: точно так же была уверена, что не мое. Но сердечко сердечку рознь :)
      А вот насчет того, что мы все всё видим по-разному... о, это такая глубокая философская мысль. Помню, когда лет в 14-15 я впервые осознала, что люди не только думают по-разному, но даже физически их ощущения отличаются - у меня просто переворот в сознании случился. Как же трудно подвести таких разных людей к общему знаменателю, как же сложно договариваться на берегу, и точно ли мы все, говоря об одном, подразумеваем одно и то же... В общем, даже спустя 20 лет я на этот вопрос не нашла точного ответа :)

      Удалить
  22. Ника, как красиво!! Изыскано,благородно..пурпурные сердца..Потрясающая работа! А уж на 40-м льне так просто ювелирная работа!
    И читать вас особое удовольствие..Спасибо,что пишете! Правда ,очень здорово.

    ОтветитьУдалить
  23. Я с безумным удовольствием (если можно использовать такое словосочетание) прочитала ВСЕ, просмотрела все фото - это просто такая радость для глаз! Спасибо за интересные рассказы (про историю фризских сэмплеров - читала несколько дней, чтоб ничего не пропустить), за великолепные фото - буду с удовольствием следить

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вайда, а я безумно рада видеть тебя в гостях! Спасибо тебе даже не за визит - а за то, что ты есть! Твой блог и твое творчество открыли чудесный мир примитива не только для меня, но и для многих-многих рукодельниц, ты без преувеличения "вышивальная крестная" для многих из нас. Счастлива, что могу не просто читать тебя, а общаться. Надеюсь в ближайшее время написать пост, потому что готовая вышивка и фото лежат с лета, но сделать текст то нет времени, то вдохновения... Нужен волшебный пинок :)

      Удалить
  24. Сэмплер ВЕЛИКОЛЕПЕН!!! Обожаю мелкий каунт, у меня тяга к микрокрестикам. Перечитала пост несколько раз, я восторге. Кстати, благодаря предыдущему посту я полюбила сэмплеры и вышила уже три штуки. Спасибо огромное за это))) Это - любовь на всю жизнь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Целых три?! Мария, ну вы просто идете на рекорд! А посмотреть одним глазком можно? :)

      Удалить
    2. Спасибо) Проблема в Блоггере, никак не разберусь с настройками и не уберу ошибку, которая не дает мне поменять интерфейс блога. Он у меня в таком несимпатичном виде, что и писать не хочется. Но я в процессе, разбираюсь.

      Удалить
  25. Ника, здравствуйте! Спасибо большое за такой подробный и интересный рассказ о вышивке! Текст не маленький, но читать легко и приятно) Сразу захотелось взяться за вышивку, после многих лет простоя)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Александра, спасибо и вам за визит! Я думаю, если хочется - не стоит себе отказывать в удовольствии :) Хотя понимаю, что тем, кто всерьез увлекся шитьем, вернуться к вышивке непросто. Сама по этой причине побаиваюсь учиться шить - вдруг затянет?! ))

      Удалить
    2. У меня именно так и произошло: несколько лет училась вышивке (от старинных русских панно до хардангера), а потом попробовала шить - и всё, теперь не вышиваю, но с великой радостью любуюсь работами других вышивальщиц! Всё мечтаю найти мастерицу по вышивке, чтобы соединить наши труды)

      Удалить
    3. Ну, тут смотря какой вариант сотрудничества вы ищете. Одно дело - совместные творческо-выставочные проекты (тут всё будет упираться в вопрос, кому остаются совместные работы, кто оплачивает материалы и т.д.), другое - швейная работа на заказ для тех же вышивальщиц. Последняя форма сотрудничества (продажа услуг по пошиву) как раз пользуется спросом, просто надо выйти на свою аудиторию. Вот на Галерее многие шьющие на заказ имеют свои странички, на ЯМ. Знаю, что некоторые знакомые вышивальщицы заказывали у швей оформление своих работ. Т.е. это реально, просто надо самой начать с показа собственных вариантов оформления вышивки - сшить подушку, сумку и т.п. - для тех, у кого швейная фантазия не так хорошо работает. Т.е., Александра, стоит вернуться к вышивке :))

      Удалить
    4. Ого! Я пока даже не копала в этом направлении, но, судя по Вашему рассказу, проще самой снова взяться за вышивку) Спасибо большое, что рассказали! На ЯМ не обитаю, к сожалению.

      Удалить
    5. Я думаю, что не столько проще самой, сколько надо с чего-то начать. Ну вот смотрите - допустим, 30 человек, прокомментировавших этот пост (и еще несколько десятков случайно заглянувших), получили к себе в почту нашу с вами переписку, из которой узнали, что вы хотите замутить что-то совместное с вышивающими. Из нескольких десятков человек хотя бы 1-2-5 не умеют шить совсем и очень нуждаются в помощи при оформлении своих работ. Но - им нужно увидеть, что вы умеете, как вы оформляете сама, какие варианты можете предложить. Это как если бы вы говорили: "Хочу и готова шить юбки на заказ" - а потенциальные заказчики хотели бы сначала посмотреть, а какие вообще фасоны юбок вы шьете, совпадает ли ваше видение с видением заказчика, что вы можете им предложить (часто у людей не шьющих большая проблема с образом, моделью будущего готового изделия - сложно его мысленно вообразить/сконструировать, нет такого умения или навыка, и им проще выбирать из готового: "вот такое же, только с перламутровыми пуговицами"). Поэтому я и говорю, что вам надо предъявить миру свои умения, оформить несколько своих работ (если вы ищете именно тандем с вышивкой) и зарекомендовать себя как мастера. Заведите страницу на Галерее, продвигайтесь в соцсетях (в Инстаграм и ВК чего только не продают), выставляйте готовые работы в сообществах и конкурсах - и люди к вам потянутся. На ЯМ имеет смысл выходить, когда у вас уже есть изделия для продажи или хоть небольшой опыт таких проектов, а через соцсети можно сформировать круг своих коллег и первых заказчиков.

      Удалить
    6. Да, Вы абсолютно правы! Нужно начать с оформления своих вышивок. Обязательно воспользуюсь Вашими советами, спасибо большое!
      А что такое Галерея, подскажите, пожалуйста?

      Удалить
    7. А вот в левой колонке блога вверху у меня надпись - "я на Галерее". Жмите и попадаете на Галерею. Там регистрация бесплатная, а для заливки своих работ нужно оплачивать аккаунт (год около 400 р., кажется). Но общаться можно и без оплаты, сначала есть бесплатный период около 2 недель, чтобы успеть залить все нашитое непосильным трудом. Успехов!!

      Удалить
    8. Спасибо огромное! =^-^= Столько информации полезной Вы мне дали!

      Удалить