Translate

пятница, 9 января 2015 г.

Plum Street Samplers - Brother's Keeper


Этот дизайн стал моей любовью с первого взгляда. На его вышивку у меня ушло чуть меньше двух месяцев. Совсем немного, если учесть, что помахать иголочкой обычно удается только после работы. Все эти два месяца, медитируя по вечерам над вышивкой, я думала о том, почему я выбрала именно этот – малоизвестный и неоднозначный - дизайн и как же этот выбор пояснить моим коллегам по творческому цеху. И вот работа закончена в первых числах нового года, отглажена (нет-нет, слово "постирано" я не пропустила – эти материалы, как и большинство примитивов, стирке не подлежат), убрана в шкаф, вынута из шкафа, снова спрятана... Казалось, что голова переполнена словами, эмоциями, воспоминаниями – а внятно изложить тему, вообще как-то подступиться к ней не удавалось. Только после финальной съемки эта внешне легкомысленная, в прямом смысле слова "примитивная", а на деле – вовсе не простая работа соизволила со мной "объясниться"...


Дизайнер - Paulette Stewart (Plum Street Samplers)
Размер вышивки в крестиках: 378х150
Размер вышивки в см на 40-м льне: 45х18 см
Лен - 40'ct Vintage Light Examplar from Lakeside Linens (по ключу - 36'ct)
Нитки - GAST и Classic Colorworks (Crescent Colours) по ключу
Используемые швы - крестик в 1 нить мулине через 2 нити и через 1 нить основы

Больше фотографий - в моей Галерее

Что же такого странного или необычного в этом дизайне? Ну хотя бы название. Brother's Keeper – так окрестила свою разработку дизайнер Plum Street Samplers Полетт Стюарт. Почему Brother's Keeper, а не Cain&Abel – ведь так было бы понятнее? Оказывается, это прямая цитата из английской версии Ветхого Завета. Впервые на английский язык Священное Писание было переведено в XVI веке Уильямом Тиндейлом, гуманистом и протестантским реформатором. До него Библия на национальных языках не существовала вовсе и на латыни, греческом или древнееврейском была непонятна большинству верующих. Тиндейл, несмотря на короткую жизнь и страшную смерть (он был казнен как еретик), успел обогатить жизнь христиан и английский язык множеством устойчивых ныне библейских выражений. My Brother's Keeper – в русском переводе Библии звучит как "сторож брату моему" – одна из придуманных этим переводчиком фраз, ставших почти крылатыми. "Разве я сторож брату моему?" - лукаво говорим мы и сегодня, желая снять с себя ответственность и показать, что мы не в ответе за поступки другого. Переводы Тиндейла легли в основу дальнейших англоязычных переводов Библии, на 70-80% состоящих из его фраз.



Полетт Стюарт цитирует библейские фразы не только в названии своего дизайна, но и в каждом его фрагменте. Схема состоит из 10 квадратных блоков, расположенных в 2 горизонтальных ряда. Каждый блок содержит не только картинку, но и ключевую фразу, дающую подсказку к сюжету.  В центральном – не по расположению в схеме, а по драматическому накалу, кульминации сюжета – 9-м блоке текст выделен особым цветом и возвращает нас к названию всего произведения. И правда, это не просто набор картинок, "дизайн", а целая драма, закодированная особым художественным языком. Языком примитива. И Полетт Стюарт, владеющая этим языком как родным, мастерски передает эту трагическую историю с помощью знаков и символов. Нам остается только правильно их "прочитать". Давайте попробуем?


1-й блок сразу ориентирует зрителя-"читателя", отсылая к первоисточнику, Книге Бытие – Genesis 4:1-16 (первая цифра означает главу, последующие – номера стихов). Это история Каина и Авеля.


Чтобы у "читателя" по окончании просмотра не осталось никаких сомнений в правильности понимания сюжета, заключительный, 10-й блок содержит краткое изложение истории. Казалось бы, что тут еще можно выдумать? Вот "ссылка на почитать" для "умных", вот "пересказ" для "тех, кто не понял"... Но художник на то и художник, чтобы с литературным, словесным материалом работать изобразительными средствами. Дизайнер Plum Street Samplers умеет с помощью нескольких крестиков передать настроение, движение, образ и идею. Несколькими штрихами Полетт рисует юного пастуха Авеля в окружении веселого стада разношерстных овец (3-й блок), а чтобы мы безошибочно узнали его, изображает его без бороды и с большим пастушьим посохом в руках.



Его старший брат Каин (2-й блок) жилист и крепок, а его возраст выдает борода – всего-то три лишних крестика, а выражение лица совсем другое! В тех эпизодах, где "ничто не предвещало", автор пользуется яркой – насколько это возможно в винтажных примитивах - цветовой гаммой. Сочные плоды наливаются и ароматные цветы распускаются в садах земледельца Каина, шустрые непослушные овцы бегают по лугам под присмотром пастыря Авеля, и ласковое солнце золотит окрестные холмы...


И душа каждого тянулась к Богу, и к Нему были обращены молитвы и дары их. Каин приносит в жертву плоды трудов своих от чистого сердца – и мы уверены в чистоте его помыслов, ведь душа его так же чиста и устремлена ко Всевышнему, как алые благоухающие цветы, собранные по росе в благодарность Богу (блок 4).



И Авель, принося в жертву "первородных" агнцев, устремляется душой к Господу – что символизирует белый голубь на вершине тянущегося к небу дерева (блок 5).


Все поет и ликует, все славит Бога... пока не происходит нечто, что меняет драматургию истории и заставляет художника сменить краски. Это нечто мы еще обсудим чуть позже, а пока... "Cain was very wroth" – "Каин сильно огорчился, и поникло лице его", - сообщает русский перевод Ветхого Завета, хотя английское wroth скорее отражает эмоцию гнева и ярости, чем грусти или огорчения. Каин действительно был очень зол – достаточно взглянуть на блок 7: цветок души его почернел, и ядовитые колючие плети опутали его разум...



Трагедия свершилась: Авель мертв, поникшие цветы и деревья скорбят о загубленной молодой жизни, душа-голубица покинула землю и вознеслась на небеса, а солнце окрасилось в кровавые тона (блок 8).




"Разве я сторож брату моему?" – отвечает всевидящему Богу вопросом на укоряющий вопрос братоубийца, и слова его багровеют на полотне, словно запекшаяся кровь на песке (блок 9). Черный голубь – черная душа. Поблекли каиновы цветы, почернели и сморщились плоды, и горек стал виноград... Всего 2-3 оттенка использует Полетт в этом фрагменте.



Если вы спросите меня, какой блок я считаю самым удачным или какой мне больше всего понравилось шить, то это тот самый "черный", "злой" 7-й блок. Он настолько графичен и четок в своей симметрии, что мне хочется повторить его отдельно, без текста и привязки к библейской истории. Темное на светлом эффектно смотрится в примитивах, особенно буквы.


Кстати, о буквах здесь стоит упомянуть отдельно. Выбирая перед началом работы между 36-м (по ключу) и 40-м льном, я невольно усложнила себе задачу: я не сразу поняла, что буквы шьются в 1 нить через 1 нить основы. В результате мне пришлось отшивать все буквы (включая последний текстовый блок) мельчайшим крестиком через 1 нить на 40-м! Ошибок такой микрокаунт не прощает – выпороть нитку безумно сложно. Отойдя немного от этой филигранной работы, я уже сама теперь не понимаю, как одолела так "многабукв" – и это при моей любви к вышитым алфавитам!


Нарочито упрощенная, примитивная манера передачи библейского сюжета, на мой взгляд, ничуть не умаляет его духа и содержания. Поначалу мне показалось, что такая подача материала напоминает комикс: рисованные истории (или даже буквально "рисованные ленты" - bande dessinée - у французов) в виде картинок в сопровождении краткого текста. Правда, такая мысль меня смутила: комиксы обычно смешные, о чем говорит само их название (англ. comic – смешной). Здесь же тема вроде бы не располагает к иронии... Но, покопавшись в истории комикса, я поняла, что первая ассоциация была верной. Сам способ разбивки сюжета на отдельные фрагменты-картинки существовал давно в разных жанрах изобразительного искусства. Так, в Испании в XVI-XVII веке стали печатать рассказы в картинках – небольших гравюрах, иногда сопровождавшихся кратким текстом. Такие гравюры назывались auca (по-каталонски) или aleluya (по-испански, от евр. "Хвала Богу"). Темой для этих рисованных "алелуй", что ясно из их названия, служили в основном религиозные сюжеты. Так что все было серьезно и никакого богохульства за этими прототипами комиксов не было. Аналогичное явление вспомнилось мне и в православной иконописи. Существуют так называемые иконы "с клеймами" – отдельными композициями на полях иконы, развивающими и дополняющими центральный сюжет. Такие клейма могут содержать эпизоды из жития святых, деяний апостолов, изображения святых мест, тексты и т.п. Одним словом, несмотря на различия места и времени, дизайн Plum Street очень похож по своему композиционному замыслу на старинные религиозные исходники.


Как выстроена эта работа композиционно, стилистически и символически – мы разобрались. Полетт вполне придерживается древней христианской символики, легко угадываемой начитанным зрителем, и не отклоняется от старинных образцов религиозных историй в картинках.



Так что же произошло с братьями? Что послужило толчком к трагедии? Мне кажется, точного ответа на этот вопрос религиозный текст не дает. Точнее, сообщает, что Бог "призрел" на Авеля и на дар его, а на Каина и его дар "не призрел", что и стало поводом для зависти и гнева отвергнутого. "Призрел" – значит "предпочел". У меня нет ответа, почему Бог отдает предпочтение младшему брату перед старшим – и Ветхий Завет о причине такой "богоизбранности" умалчивает. Кстати, Авель – первый, но не единственный младший любимчик в Библии. Если читать только библейский текст и не "вчитывать", не домысливать ничего своего, не приписывать изначальной порочности Каину, о которой там ни слова не упомянуто, то "поступок" Бога выглядит как прихоть и явная несправедливость. Как тут не огорчиться и не "поникнуть лицом"? Что произошло далее, вы уже знаете...



Оставим толкования этого сюжета богословам и филологам. Люди нерелигиозного склада могут найти весьма любопытной "Забавную Библию" французского писателя-острослова XIX века Лео Таксиля, разбирающего и этот сюжет. Лет 30 назад его книги издавались миллионными тиражами, а ныне забыты и могут стать глотком свежего воздуха для тех, кто подустал от эпохи "духовных скреп". Помню, в детстве мне очень нравились ироничные комментарии Таксиля, что совсем не мешало параллельно изучать Библию на уроках истории и литературы.


Историки считают, что в сказании о Каине и Авеле нашел отражение конфликт между земледельческим и скотоводческим укладами жизни ранних человеческих обществ.


Психологи воспринимают историю Каина и Авеля как метафору соперничества сиблингов (братьев или сестер) за любовь несправедливого родителя. Основатель судьбоанализа психолог Леопольд Сонди говорит о людях-"каинитах", переполненных "каиновым" яростным аффектом, и "авелитах", отличающихся кротким "авелевым" началом. А для меня история о Каине и Авеле – это рассказ о жизни человеческой души, в которой перемешано доброе и злое, ревнивое и милосердное, завистливое и кроткое. В каждом из нас есть и каиново, и авелево, и их пропорции определяют индивидуальность человека. Принимая, не отвергая своего "Каина", мы даем ему надежду помириться с "Авелем", даем себе шанс услышать себя и обрести внутреннюю цельность.


 А вы знакомы со своим "Каином"?

***


43 комментария:

  1. Я со своим Каином стараюсь в мире жить, но только в последнее время, в эпоху бурной молодости страсти внутри разрывали... Отличный пост! И огромная рукодельная работа

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Катя, за первый отклик! :)
      Ты права, с годами мы примиряемся со многими несовершенствами в себе - и именно это помогает терпимее относиться к другим. Да и потом наконец понимаешь, что каждый недостаток - оборотная сторона достоинств, и одного без другого не бывает.
      А шилось очень приятно и совсем ненапряжно. У меня редкая работа так быстро и легко выплощалась - от первого крестика до "мыслей по поводу".

      Удалить
  2. Столько красоты и содержания сразу что мне стыдно за свои скромные посты...)))
    Поздравляю с открытием давно пора нести эстетику в чистом виде в массы!!!...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Элла, твоя Галерея для меня уже много лет образец для подражания, так что не скромничай. Слава богу, мне есть у кого учиться: у многих блоггеров и галерейщиков каждая публикация - культурный шок и трепет :) Спасибо за поздравление, посмотрим, как пойдет и не разорвусь ли я пополам между двумя ресурсами :))

      Удалить
  3. Поразительный дизайн! Сама не вышиваю примитивы, но с удовольствием всегда смотрю на отшивы

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Примитивы - дело заразное: стоит только начать, и ты уже затянут в этот мир с головой :) Правильные они какие-то, примитивы, близкие к первоосновам вышивального искусства. Лаконичная и в то же время обманчивая простота.

      Для меня это направление - прекрасная возможность реализовать одновременно страсть к вышивке и к истории.

      Удалить
    2. Ну меня лежат три схемы такс с нитками. Надеюсь в новом году у меня получится начать

      Удалить
    3. Да, таксики - удачный проект Plum Street. Обязательно начни! Получишь ни с чем не сравнимое удовольствие. Знаю, как ты любишь ДИМ, я сама с него начинала - но это другое, даже тактильно иное ощущение. Буду ждать твоих такс, Яна!

      Удалить
  4. Ника, здравствуйте!
    Как я счастлива, что, во-первых, вы начали вести тут блог и, во-вторых, что мне сразу повезло его увидеть! В полнейшем восторге от ваших работ, вот этот Сторож Брату Своему и сам по себе восхитителен, и рассказываете вы про него так душевно! С удовольствием подписываюсь и надеюсь на продолжение :)
    В особенности потому, что на галерее я не только не у вас в друзьях, а вовсе не зарегистрирована там, и многие ваши работы не могу посмотреть в подробностях :( А жаль! Это все-таки редкость встретить такое совпадение вкусов: чтобы человеку сразу и примитивы нравились, и Пауэлл, и французы... вот бы со временем и здесь эта красота начала появляться! *размечталась*

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброго дня, Надя! Мне очень приятно видеть вас у себя на страничке - я ваш давний тайный читатель, ссылка на ваш блог уже давно была в закладках браузера. Ну вот теперь сподобилась и сама выйти к людям, буду рада знакомству :) Про совпадение вкусов я давно уже думала, глядя на ваши работы - да, это случается не часто, но, к счастью, периодически случается :)

      Спасибо вам за комментарий, мне очень важно знать, что у меня не просто пролистывают картинки - а еще и читают. Я все-таки человек текста... Перед написанием поста об этом сэмплере не была знакома с романом Стейнбека "На восток от Эдема" - а жаль! Читаю его сейчас по совету замечательной рукодельницы и галерейщицы Инны (inna-parisienka, надеюсь, она скоро заведет свой блог, он обещает быть великолепным) - полный восторг. И что интересно, фрагментами романа можно прямо иллюстрировать и этот пост, и вышивку! И юмор, а местами и сарказм писателя мне импонируют - ничего приторно-благостного или же вульгарного в такой довольно сложной теме... В общем, рекомендую.

      На Галерее вы можете зарегистрироваться совершенно бесплатно за 5 минут и получить доступ к альбомам многих талантливых людей. Платный аккаунт нужен только для размещения своих работ после определенного порога (кажется, 2 недели даются бесплатно). Надя, очень советую там завести страничку - пусть не для параллельного ведения двух полноценных аккаунтов, но для общения. У некоторых галерейщиков - будем надеяться, пока - нет своих блогов, а работы достойные. Стучитесь в гости на Галерее, для друзей все альбомы у меня открыты.

      Французы здесь появятся точно и в самое ближайшее время. А вот что касается Пауэлла, то при всем моем его обожании пока не знаю... если только удастся "скрестить коня и трепетную лань" :) Блог я себе задумала просто как вспомогательный ресурс для рукодельных процессов "с исторической изнанкой" - и, конечно, таковым является даже не каждый второй. Так что посмотрим, как дело пойдет и вырастет ли это начинание в нечто большее, чем записная книжка. За вашу поддержку, Надя, еще раз благодарю, ощущаю прилив вдохновения! Спасибо!

      Удалить
    2. Ух ты, как здорово и вдохновительно узнать, что тебя тайно и с удовольствием читают! Спасибо! :)

      А я тоже человек текста, в смысле, многочитатель. Оченьочень многочитатель ))) До американцев уже понемножку добралась за последние годы, с огромным удовольствием открываю для себя необъятный мир американской литературы: Роберт Уоррен, Харпер Ли, Фэнни Флэгг, писатели большие и малые... И оказалось, что у них там от меня была запрятана целая вселенная, познавать которую приходится чуть ли не с нуля. Восторг! До Стейнбека обязательно доберусь, спасибо за наводку! Правда, "книжный список" у меня по длине вполне сопоставим с рукодельным, а это значит, что там обыкновенно где-то пунктов двести ))) поэтому добираюсь я до конца списка, который к тому времени сам становится верхушкой, обычно за несколько лет. Быстрого отзыва не обещаю, но прочту обязательно!

      О регистрации на Галерее я давно думала, но блог перетянул на себя одеяло, честно говоря. Я не тяну полноценное присутствие на двух ресурсах одновременно. Даже не про себя показать, а именно вот в плане общения, это же уйму времени и внимания отнимает, гораздо больше, чем публикация своих хвастушек... Каюсь, я даже в любимых блогах пропускаю молча многие достойные внимания работы - не успеваю. Что уж говорить про заведение где-нибудь еще одного аккаунта! К тому же родной и любимый народ из блогов массово куда-то в инстаграмм, что ли, пошел, и их терять тоже не хочется... Но все равно спасибо за приглашение, если появится возможность, сразу к вам постучусь!

      Ура, французов жду с удовольствием! :)
      На Пауэлле в вашем исполнении тоже крест пока не ставлю ))) Если любовь к нему крепка, рано или поздно вернетесь!

      Да, если вы не против, может быть, попробуем на "ты" общаться? Я человек старой школы, даже в сети первая "тыкать" не умею, но ничего не имею против, когда так обращаются ко мне :)

      Удалить
    3. Надя, давай на "ты". Я сама традиционного воспитания и предпочитаю, чтобы люди соблюдали и в жизни, и в сети нормы вежливости и не "тыкали" незнакомым людям без приглашения. К сожалению, в интернете волнами распространяется ужасная антикультура общения. Я думаю, все, кто способен грамотно писать и говорить, должны этому бескультурью противостоять в меру своих сил, хотя бы личным примером.

      Надя, я понимаю и разделяю твои опасения по поводу сложности ведения нескольких аккаунтов. Это требует времени, которого всегда не хватает. Собственно, именно поэтому я не ставлю себе никаких недостижимых планок с блогом, т.к. знаю свои временные возможности (а точнее, их дефицит). Но по моему опыту Галерея как раз не требует чего-то особенного в плане публикации работ. В блоге ты будешь готовить пост, обмозговывать текст, фоторяд и т.д. Там же просто выкладывают картинки. Для текста, как правило, места нет, для развернутого общения - тоже. Это соцсеть, в которой общение и распространение новостей происходит очень быстро по причине широкого охвата аудитории. Поэтому ты быстро получаешь отклики на свои посты и быстро узнаешь чужие новости. Необязательно отслеживать их каждый день. Я и на Галерее бываю не так часто, как хотелось бы, и не увлекаюсь взаимофрендом по одной причине (прошу прощения у всех, кто долго ожидает от меня ответной подписки!) - просматривать километровую ленту новостей у меня времени не будет. Достойные работы я все равно увижу, даже если не подписана на человека, а пропускать через себя каждый лайк у меня нет ни сил, ни возможности. В то же время именно Галерея принесла мне много интересных знакомств, которых я не нашла бы в блогах. Так что не сомневайся, открывай там аккаунт, подпишись на понравившиеся страницы и получай удовольствие в таком темпе, как тебе удобно! Тем более что там много и знакомых тебе блоггеров (посмотри имена хотя бы в списках друзей).

      Да, про списки - что книжные, что рукодельные - все верно: с каждым годом приходится все больше урезать эту вавилонскую башню, чтобы она не погребла тебя под своими руинами :) Ну, сейчас вот кризис поможет немного хвосты убрать и воплотить в жизнь хоть часть задуманного. А там поглядим... )))

      С Пауэллом я не прощаюсь, конечно, как можно - это любовь на всю жизнь ))) Была уверена, что ничего уже от него не захочу, столько всего вышито, но Париж... ах, Париж меня манит в перспективе... Так что Пауэлл еще будет, только пока не знаю, каким боком пристегнуть его к этому блогу. В общем, рано пока об этом говорить - блог еще новорожденный, пусть окрепнет и хотя бы встанет на ноги )))

      Удалить
    4. Ника, да, это очень верно! В вопросе насаждения сетевого этикета я, правда, почти совсем пассивное существо. Зато в том, что касается вежливости по отношению к дизайнерам, последние несколько лет проводила в блоге очень упрямую политику ))) не знаю, заметил ли кто-нибудь. Сейчас, правда, раздумываю, стоит ли продолжать делать фото формата "вышивка+легально купленная схема" - на фоне разрастающегося кризиса по отношению к другим отечественным рукодельницам эта моя позиция мне начинает представляться немного сомнительной...

      Про Галерею обязательно подумаю еще! Прямо сейчас действительно нет физической возможности. У меня лежат три готовых к публикации в блоге поста, только собраться, текст написать и сделать - и пока никак :( А, нет, даже четыре - после этих трех же надо будет еще итоги 2014-го подвести! Даже не знаю, удастся ли управиться до февраля.
      Но одна штуковина там, подозреваю, для тебя может представлять интерес ;)

      Если бы я в нынешний кризис, как в 2008-м, была озабочена только подбиранием хвостов, ух сколько бы я сейчас навышивала бы! ))) К сожалению, жизнь меня сейчас корректирует. Намечтанные планы сейчас уже мысленно растягиваю и на будущий год, и еще неизвестно, что-то мы увидим, когда там поживём.

      Пауэлл и у меня, видимо, на всю жизнь )))) У меня довольно долго были этакие Три Кита - три самых любимых дизайнера, и первым из них был как раз Пауэлл. И исторически, и иерархически ))) Второе и третье место, соответственно, у Фаби Рейлли и Наташи Млодецкой. А потом к ним прибавились примитивы, в особенности Блэкбёрд, и понеслось )))))))
      Но, что характерно, чувства к Пауэллу не слабеют ничуточки. Париж мне очень нравится, но я пока что спокойна, как слон: это для меня БОЛЬШАЯ работа, пока даже в мечтах замахиваться не буду. Очень жду от него Гауди, он же обещал! Вот тут, боюсь, могу и не удержаться, если дизайн будет уровня Парижа!

      Удалить
  5. Волшебная работа! А про подачу материала вообще молчу :)))
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, страшно рада видеть вас! Много лет являюсь поклонницей вашего творчества, ваш блог один из самых-самых любимых, можно сказать - учусь по нему. И спасибо за теплые слова!

      Удалить
    2. ой ) Спасибо!
      Но я-то уж точно из подмастерьев :)))

      Удалить
    3. Согласна, скромность украшает человека :) Но мы-то, ваши читатели, знаем: такую красоту могут сотворить только золотые руки. С нетерпением жду ваших новых шедевров!

      Удалить
    4. Еще раз, спасибо, но я сужу по тем работам, на которые даже в мечтах боюсь замахнуться :)) А таких ой как много (((

      (застенчиво) Ника, а как вас найти на галерее? Я там зарегестрирована, чтобы просматривать альбомы, но найти вас не смогла.... А я так понимаю, там будет, что посмотреть )))

      Удалить
    5. Предела совершенству, конечно, нет. Но мы же все время учимся, так что все впереди ))
      Анна, я добавила вас в друзья на Галерее, заходите в гости!

      Удалить
    6. ОК! Сойдемся на том, что главное, чтобы было к чему стремиться и чем вдохновляться )) И поможем друг другу в этом ))
      И ко мне лучше тоже на "ты", если не возражаешь ))

      Удалить
  6. Картинки в этом посте тоже видны, но аватарка ваша и шапка блога по-прежнему серый "кирпич". Так не было часа два назад.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, давай на "ты". Боюсь, что напугала своих читателей борьбой за сетевой этикет )) но я совершенно не против общения без книксенов, особенно с людьми, которых знаю много лет по блогам и форумам. Так что только за.

      Да, блог совсем лег. У меня нет ни шапки, ни одной картинки ни в одном посте... Такое бывает ведь периодически с блоггером? Что делать, куда бечь? *хватается за голову*

      Удалить
    2. Знаешь, на моей практике такое впервые. Не видела такого. Что-то просто на глазах все исчезло. Может все-таки подруга что-то намудрила? Ты загружаешь фотографии просто из блога или через какие-то ссылки-платформы-файлообменники? Я просто гружу из блога. Не видела такого обвала раньше. Странно.

      Удалить
    3. Смотри, моя аватарка висит, а твоей нет. Значит это зависит от того, куда ТЫ загружаешь фотографии.

      Удалить
    4. Саша, если бы я знала, как и куда... Пользуюсь просто функцией "изображение" при написании поста - нажимаю кнопочку и заливаю сразу с компа. Вчера не все отображалось, но утром наладилось. И вчера не во всех блогах я сама видела фото. А сейчас у меня исчезло совсем всё.

      Удалить
    5. Картинки скапливаются в Гугл+, может, там надо как-то менять доступ, чтобы не перекрыть "кислород" блогу??

      Удалить
    6. Вот сейчас все видно! Ура!

      Удалить
  7. Кстати, а вот сейчас пропали все изображения (везде висит кирпич)

    ОтветитьУдалить
  8. Plum Street очень люблю, почти всё... хотя вот именно этот сэмплер даже не рассматривала вблизи :), а зря, как выясняется... Спасибо вам за него и за великолепный рассказ, и за эмоции по прочтению...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо и вам, что не проходите мимо и оставляете такой добрый отклик. Я тоже в последние годы полюбила именно Plum Street, хотя началась моя любовь к примитивам с Blackbird Designs :)

      Удалить
  9. Спасибо!
    Можно было больше ничего и не писать....но душа просит....))) Верная история и вечный сюжет, как знакомо это чувство двойственности и переживаний.
    Впервые встречаю такое глубокое погружение в сюжет и очень хочу продолжения, тем более что также нежно люблю примитивы и время от времени их вышиваю....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, и мне знакомо это чувство :) А еще знакомо присущее только юности умение впадать в крайности и видеть либо черное "каиново", либо белое "авелево" - в себе и в людях. И только с годами присматриваешься к себе и другим и замечаешь, что люди-то не одной краской мазаны - кто полосатые, а кто в живописную крапинку :)

      Удалить
    2. Ника, действительно в юности все максималисты и компромиссы даже с собой исключены, но жизнь расставляет точки над "и". А в сложных ситуациях все чаще всплывают слова Иисуса: "кто из вас без греха пусть первым бросит в неё камень". И всё....можно расходиться.....))))

      Удалить
  10. Ника, здравствуйте! Благодарю вас за этот трепетный пост. Вдохновившая его вышивка - настоящий шедевр. Как вы смогли разглядеть это чудо в невзрачной на первый взгляд фотографии? Не говоря о сюжете, но краски, формы... Это один из немногих семплеров у PSS с прямоугольной раскладкой. Полностью раскрыто здесь название вашего блога- Вышивка с историей. Мне очень близко ваше увлечение литературой и стремление понять, "из какого сора растут стихи, не ведая стыда". Успехов вам, новых вышивальных и литературных открытий. Долгих лет вашему блогу.
    Елена

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, Елена, очень откликнулись мне Ваши слова, какую-то струнку во мне задели... Мне особенно приятно, что Вы из моего родного города - кланяйтесь от меня и передавайте ему привет :) Скучаю по Питеру, как скучают по близкому человеку, с которым приходится годы жить в разлуке... Вроде и понимаешь, что, живя рядом с близким, каждую минуту все равно вместе не проведешь - а жаль терять это чувство сопричастности, со-бытия.

      Мне кажется, я догадываюсь, почему форма это сэмплера меня зацепила - мне очень нравятся блоковые сэмплеры у CHS, и я надеюсь до них добраться когда-нибудь, пусть и не сейчас (с нынешними-то ценами). Здесь аналогичная композиция, которая позволяет вышивать и целую картину, и разбивать ее на фрагменты. Да и отшив упрощается - все ошибки локальны и ограничены размерами блока, а значит, нет риска итоговой нестыковки фрагментов.

      Мне кажется, у Полетт почти все дизайны - шедевры. Даже те, к которым я еще года 2 назад была холодна, сейчас раскрываются в новых ракурсах. На мой взгляд, она на сегодняшний момент один из самых сильных и стабильных дизайнеров-примитивщиков, причем уверенно растущих в мастерстве. У многих других дизайнеров, тоже любимых мною, все-таки не получается держать марку годами и не проседать в качестве. А PSS всегда сохраняет интригу - что-то будет новенькое! - и всегда оправдывает и даже превосходит ожидания. Это бренд-локомотив, ведущий остальных за собой.

      Елена, спасибо за пожелания, на будущее пока не загадываю, но, зная, как я люблю "дойти до самой сути", "до сущности протекших дней, до их причины, до оснований, до корней, до сердцевины" (ну вот и алаверды из моих любимых строк) - надеюсь на новые истории :)

      Удалить
    2. Обязательно поклонюсь от вас. Живу на Петроградской стороне. Вот подойду к набережной Карповки у монастыря Иоанна Кронштадтского, и поклонюсь, подумаю про вас. Понимаю эту тоску. У меня в сердце Париж- гуляю регулярно по любимым местам, закаты представляю. За все время была там почти в каждый месяц года.
      Семплеры от CHS мне тоже очень нравятся. Скоро придет недостающий шелк для Spring at Hawk Run Hollow. Очень жду- это будет первый большой примитивный семплер. Там такие цвета!
      Я думаю, что в примитивных дизайнах нам оставляют возможность сотворчества и в материалах, и в толковании сюжета.
      Удачи!

      Удалить
    3. Спасибо, улыбаюсь... Мимо Иоанна ездила домой на дребезжащем трамвае, из университета :) И работала совсем рядом, тоже на Петроградке. Так что да, кусочек жизни прошел в этих краях.
      Будем ждать вашу весну - никогда не видела этого сэмплера в отшиве!

      Удалить
  11. Круто. Это не пост, а целая диссертация) ужасно интересно, обалденно красивые фото, вышивка... Титанический труд и наилегчайшее искусство. Божественно!
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лена, за божественное! :)) Тема и правда своеобразная :)) Вот покорил меня этот сэмплер и вышился на одном дыхании. Знаю, как ты быстро шьешь (твои скорости - это мои быстрые сны :)) но даже для меня этот дизайн пролетел совсем незаметно. Все-таки такая фрагментарная форма сильно упрощает и разметку, и остальной процесс. С удовольствием вышила бы еще нечто в таком же духе - картиночками, но кроме уже известных стареньких дизайнов, производители пока ничем особым не радуют. Надо откладывать капитал на CHS :)

      Удалить
  12. Ника, привет! Регулярно захожу к тебе за вдохновением. И сюда, и в галерею. Перечитываю и пересматриваю.
    Не пропадай надолго )

    ОтветитьУдалить