Translate

понедельник, 9 февраля 2015 г.

Лев зимой. Long Dog - Tyler's Lion

Все началось прошлой зимой. Точнее, в преддверии зимы. Каждую осень, как только сойдет последняя листва и солнце окончательно скроется за хмурыми низкими облаками, меня тянет развести большой вышивальный процесс. Такой, чтобы занять долгие зимние вечера, чтобы отвлечься от сезонной хандры и к весне сделать себе подарок - готовую работу, солидную и внушительную.

Лев ждал меня долго. Сменилось несколько зим, прежде чем звезды сошлись и первые крестики легли наконец на давно приготовленное льняное полотно. Лев был не молод, это было ясно - достаточно было взглянуть в его большие спокойные и печальные глаза. Казалось, он о многом хотел сказать, но о еще большем молчал. Его роскошная грива и статное сложение напоминали о былых временах, о королях и рыцарях, о "доблестях, о подвигах, о славе"... Обрамлявший его узор цвета старой слоновой кости сходился и разбегался вновь, сплетался в розовые венки и пышные гирлянды, оставлял след из витиеватых букв и загадочных символов. Все вместе образовало богато украшенную раму, в которой главным героем был он. Кто он был, этот мудрый лев, откуда пришел и о чем мог поведать?

На обложке книги миниатюра: Сон короля Генриха I из Хроники Джона Вустерского. Англия, ок. 1130-1140


Сопровождавший схему комментарий дизайнера Long Dog гласил, что лев - символ американского ткача Гарри Тайлера и что весь дизайн вдохновлен его работами. Это было любопытно, но мало что объясняло, тем более что на русском языке никакой информации не обнаружилось. Так кто же ты, тайлерский лев? Ответ на этот вопрос нашелся после кропотливого поиска и просмотра зарубежных музейных коллекций и аукционов (слава интернету!). Мне кажется, эту историю стоит рассказать подробно - хотя бы потому, что информацию мне пришлось собирать буквально по крупицам.

Гарри Тайлер (Harry Tyler) родился в 1801 году, в семье выходцев из Британии, в Коннектикуте. Его отец служил в торговом флоте и пропал без вести в море, так что матери пришлось одной воспитывать сына. Со временем семейство перебралось в соседний штат Нью-Йорк, в округ Джефферсон, с которым и связана последующая деятельность Тайлера. О личной жизни Тайлера мало что известно, кроме того, что он был дважды женат и имел четверых детей.

Хотя Тайлер вырос среди фермеров и первое время занимался сельским хозяйством, его склонность к изобретательству вывела его на совсем другую жизненную дорогу. Будучи талантливым конструктором-самоучкой, он решил зарабатывать на жизнь не земледелием, а ткачеством. Он сам разработал и собрал модели своих первых жаккардовых ткацких станков, только что изобретенных в Европе, но еще неизвестных в Америке. Сам придумывал дизайн своих покрывал и сам занимался всем процессом их производства - от окраски нитей в красильне позади собственного дома до работы на ткацком станке. Это был собственноручный труд от начала до конца: Тайлеру помогали лишь выросшие дети. Такое производство трудно назвать даже мануфактурным: мануфактура предполагает использование наемных работников, Тайлер же стремился сохранить производственный процесс в секрете, не дать ему выйти за пределы семьи (тем более что конкуренты наступали на пятки!). Впрочем, чисто семейный характер бизнеса не помешал сделать его процветающим.

Реклама покрывал и ковров Гарри Тайлера (1856). Из собрания Jefferson County Historical Society

За четверть века, с 1834 по 1858 год, Тайлер соткал более 300 покрывал. Немного по сегодняшним меркам, однако достаточно, если вспомнить о полумеханическом производстве. В год по 12 покрывал, по одному за месяц... От клиентов не было отбоя. Заказы поступали прежде всего к свадьбам, а также к другим памятным событиям - рождению детей и крестинам. Любая богатая невеста была счастлива обладать такой вещью и передавала ее по наследству. Что же такого особенного было в его покрывалах?

Покрывало Harry Tyler. Заказчица - L. A. Wright (1836).
American Museum in Britain

Покрывало Harry Tyler. Lion & Roses (1842). Галерея James Lowery 

Заказчики могли выбрать цвет будущего покрывала: темно-синий или красный. Красных сохранилось значительно меньше, возможно, они были менее популярны или дороже. Краской для синих покрывал служил индиго - краситель из растения семейства бобовых, произрастающего в Индии. Кармин, более дорогой красный краситель, добывался из кошенили - высушенных и измельченных самок насекомых, обитающих на кактусах опунция в Центральной Америке. Пряжа была хлопковой и шерстяной. Покрывала были двусторонними: одна сторона имела цветной фон и светлый узор, другая - наоборот. Обе контрастные детали покрывала сшивались между собой.

Красное покрывало Harry Tyler - Columbus Museum, синее - Metropolitan Museum of Art (1838)

Клиенты могли выбрать бордюр для своего будущего покрывала, вписать в структуру полотна предстоящую важную дату (например, бракосочетания), имя заказчика или одариваемого (невесты) и место его жительства (название округа происхождения невесты). Сегодня эти надписи помогают исследователям точно датировать тайлерские покрывала, узнать географию его заказчиков.

Слева направо: покрывало для L.A.Wright (1836), покрывало для David & Sarah Ehle (1839), покрывало для Mary Child (1839)

Главным отличительным признаком бренда был символ, вытканный в нижнем углу покрывала. До 1845 года таким символом служил лев, напоминавший о происхождении Тайлеров - выходцев из Англии. За 8 лет эмблема со львом успела видоизмениться 8 раз, пока на смену льву не пришел орел. По семейной легенде, это случилось после того, как сын Тайлера, вернувшийся из американской армии, счел английского льва слишком непатриотичным и предложил заменить его орлом с государственным девизом - E pluribus unum. Исследователи считают, что невесты британского происхождения продолжали заказывать покрывала со львом, британки, сочувствовавшие своей новой родине, дополняли льва звездами, а невесты-американки предпочитали орла.

Слева направо: Lion & Roses (Zilpha Manchester, 1842), Eagle and Fruit Compote (Mrs. Albert Foster, 1852), Eagle (Amanda Carpenter, 1850)

Производство процветало до 1858 года, когда Тайлер внезапно умер от удара в возрасте 57 лет. Его дочь Синтия, посвященная в секреты отцовского ремесла, смогла завершить уже принятые последние заказы. На этом семейный бизнес прекратил свое существование.

Старшая дочь Гарри Тайлера - Синтия (Cynthia Tyler). Фото около 1860

Сегодня аукционный ценник на чудом сохранившиеся работы Тайлера начинается с 3-4 тыс. долларов. Неплохо для ткача-самоучки! Впрочем, и в XIX веке не каждому было по карману "покрывало от Тайлера" - за такую роскошь требовалось выложить примерно четверть "орла" (2,75 доллара). За эти деньги тогдашний американский фермер мог купить акр земли - около 40 соток.

Образцы работ Тайлера можно увидеть во многих известных текстильных коллекциях и музеях, включая Национальный музей американской истории в Вашингтоне (National Museum of American History) и Метрополитен-музей в Нью-Йорке (Metropolitan Museum of Art). Историческое общество округа Джефферсон (The Jefferson County Historical Society), где прошла большая часть жизни Тайлера, располагает собранием из 40 покрывал.

Просматривая эти покрывала, я пыталась понять, какие детали легли в основу дизайна Long Dog. Прямых "цитат" было немного, но они оказались характерными: Его Величество Лев, традиционная для Тайлера ограда с плодовыми деревьями, парочки птиц, вазоны с розами (мне попался очень похожий с плодами), "ромашки" и квакерские звезды... В сохранившихся экземплярах работ других ткачей, современников Тайлера, можно найти и остальные "лонгдоговские" элементы: павлинов на деревьях, цветы наподобие тюльпанов или колокольчиков и т.д. Думаю, что не будет преувеличением назвать сэмплер Long Dog мини-энциклопедией по истории американского ткачества.

 

Верхний ряд: слева - покрывало Harry Tyler для Mary Child (1839, Cornwall Brother's Store & Museum), справа - покрывало работы Henry Oberly (1805-1874, Пенсильвания). Нижний ряд: слева - покрывало работы Nathaniel Young, 1839 (Нью-Джерси), справа - покрывало Harry Tyler для L. A. Wrigth (1836)

Единственный важный фрагмент, который мне не удалось найти, - это нижний блок центрального ряда не то с ладьей, не то с полумесяцем... Для себя я назвала его "Ноевым ковчегом". И правда, что еще это может быть? Драгоценное ожерелье-гривна? А может, славянское височное кольцо? Ажурность и легкость узора, созданного чередованием вышитого фона и резных участков незашитой основы, напоминает старинную технику ассизи. К слову, этот волшебный блок довольно сложен из-за сотен повторяющихся мелких элементов - в схеме легко ошибиться. Но кропотливая работа того стоит: этот фрагмент является подлинным украшением дизайна.



Этот сэмплер не обошелся без моих вольностей и переделок. На свой вкус я убрала часть мелких деталей, почти полностью отказалась от бэка (очень не люблю его в примитивах, но у Long Dog это частый прием), поменяла расположение и содержание надписей, сочтя, что имею на этой право, как и клиентки Тайлера :) Как и они, я решила оставить инициалы - собственные и "заказчика" :) И важная дата тоже появилась... А самое главное - я заменила верхний угловой фрагмент. 


Предложенный дизайнером корабль с обильным бэком, наверное, должен был символизировать надежду (а может, море, отнявшее у Тайлера отца?)... Мне этот блок показался безликим, слишком похожим на дизайны Carriage House Samplings, так что в моем сэмплере поселились геральдические львы с орлом - чем не намек на Тайлера? Львы вполне в духе мотивов для вышивок XIX века - можно сказать, современники Тайлера.


***

...Зима была на исходе. Морозные узоры на темно-синем заиндевелом ночном стекле сплетались под ее иглой в кружевную вязь букв и орнаментов... Нахлынули воспоминания: о том, как много лет и зим назад они бродили по любимому городу, повсюду встречая фигуры мощных мраморных львов. Львы охраняли широкие лестницы и массивные старинные двери, выходили на гранитные набережные размять лапы и подышать свежим морским воздухом, наблюдали за прохожими с фасадов дворцов... Обычно они выглядели грозными, неприступными, но в тот день - она помнила точно - старые львы улыбались и добродушно встряхивали мраморными гривами. Пушечные ядра под их лапами казались мячами: львы приглашали поиграть... В тот день они были их защитниками, стражами и свидетелями их тайн в этом Львином городе. И отовсюду лилась знакомая музыка, про их город. Или про вышитый ею город? Ее лев тоже был как будто оттуда, из прошлого, словно сошедший с пожелтевших страниц манускриптов. Она полистала несколько книг из домашней библиотеки. Точно, он - как она не узнала сразу!

Франция, 1235 год. Рисунок Виллара д'Оннекура из "Книги образцов". Надпись гласит: "Вот вид льва спереди. Пожалуйста, имейте в виду, что он был нарисован с натуры"

Ее лев... Король-лев... Лев зимой... Она вспомнила подаренное им на память о том дне кольцо, с золотым крылатым львом и надписью: Pax tibi evangelista meus. Она улыбнулась: у него определенно есть чувство юмора. Она достала старую фотографию: лев парил над ее городом, охраняя его...

***





58 комментариев:

  1. Потрясающе интересная история, чудесная работа. Я восхищаяюсь вами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, да я-то что?! Я только делюсь тем, что сама узнаю. Восхищают меня в этой истории люди и их судьбы. Спасибо!

      Удалить
  2. Ника, проснулась в пять утра- что- то не давало покоя. Прочитала, вернее несколько раз перечитывала каждую строчку. "Лев зимой"- спектакль в нашем Молодежном театре на Фонтанке. Узнаю, идет ли сейчас. Вся в мурашках. Это та самая без изъяна духовность во всех начинаниях, которой так не хватает. Спасибо! Средство Макропулоса для вышивающих большие проекты в самом начале- для меня. Тяжело переношу зимы. Вчера выполнила свое обещание. Постараюсь сегодня написать пост в моем втором блоге Daim Blond http://zigmoond-daimblond.blogspot.ru/
    Счастлива, что познакомилась с вами. "Что дальше, господа, что дальше?"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, обязательно надо идти на спектакль. А фильм Кончаловского видели? Я просто влюблена в эту картину. Минимум технических средств, почти никаких панорамных съемок или модного нынче натурализма, одни диалоги - но до конца фильма нельзя оторваться от экрана. Какая актерская игра, боже!! Я рада, что, случайно посмотрев этот фильм накануне написания поста, не ошиблась с заголовком, который давно вертелся у меня на языке.
      А ребус разгадали? :) У меня этот сэмплер и текст зашифрованы - и снабжены подсказками :) Как звали Его - подарившего кольцо с крылатым львом??

      Удалить
    2. Ника, обязательно посмотрю и фильм и спектакль. Не, ребус не разгадала- только что не с лупой по монитору ползала )). Замечала много раз- то, что нам кажется очевидным, окружающим иногда надо разжевать и объяснить, "что конкретно ты имела ввиду". Еще в вашу чашу (копилочка мала)- французский Лион. Я там была дважды. Сколько там львов! Ну и у нас в Петербурге не намного меньше. В конце сентября в Павловске фотографировала исключительно их. Еще раз, спасибо. Кажется начинаю выходить из зимней спячки.

      Удалить
  3. Прекрасно! Ника, я в восхищении, никогда бы не узнала о Тайлере, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, я бы сама не узнала, если бы не Лев... Это все он :)

      Удалить
  4. Спасибо вам за это открытие! Очень интересно и история вдохновляющая, как один труженик смог стать настоящим лицом американского ткачества, выткал себя в полотне истории целой страны...
    И сэмплер прекрасен! И как здорово, что вы его видоизменили для себя, очень верно, на мой взгляд.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ruzanna, я с Вами согласна: очень интересно, как человек, начавший жизнь на низком старте, своим трудом и талантом сумел пробить себе путь в истории и искусстве. И еще мне показался любопытным момент краха дела всей его жизни. Почему его дети не продолжили семейный бизнес? Ведь они были его помощниками... Никаких объяснений мне найти не удалось. У меня две версии, и все упираются в одну первопричину - бизнес держался на одном-единственном человеке и без него существовать не мог. Тайлер сам подкосил свое предприятие тем, что изолировал его. Версия первая: во второй половине XIX века полумеханический мануфактурный труд одной семьи не мог конкурировать с машинным производством и наемными рабочими. Наследники Тайлера понимали, что ручной труд проиграет в экономической схватке с наступлением текстильной промышленности. Версия вторая: о личности Тайлера мало что известно, мы не знаем, что он был за человек, с каким характером. Вполне возможно, жесткий и авторитарный, раз сумел добиться процветания и так долго удерживать в семейном бизнесе своих детей. Не исключено, что наследники с облегчением оставили производство после смерти отца... Впрочем, неизвестно, выжило бы предприятие, пригласи Тайлер кого-то в долю или найми работников... Может, наоборот, украли бы, как часто бывает, производственные секреты и создали бы фирму-конкурента. В общем, загадочная история. Для подробностей нужно знакомство с первоисточниками, архивами...

      Удалить
    2. Отличные версии!
      Большое дело всегда держится вот на таких людях-"локомотивах", без них никак. Это дело и характера огромной силы и упорства и титанического труда. Далеко не факт, что его собственные дети обладали этими качествами.
      И очень возможно, что он был непростой человек, простой сможет тянуть такую деятельность за собой? Мне кажется, нет.

      Удалить
    3. Абсолютно согласна!
      Хочу спросить, как к вам обращаться? Рузанна - так можно? Или это ник латиницей?

      Удалить
    4. Рузанна - мое имя, можно по имени обращаться:)

      Удалить
  5. Спасибо! За красоту, за рассказ. Очередное открытие для меня!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, для меня тоже открылось много нового! Обожаю такие мини-исследования.

      Удалить
  6. Ох, как интересно, как красиво, как атмосферно!
    Прочитала с огромным удовольствием!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, спасибо за то, что понимаешь: атмосфера - главное :)

      Удалить
  7. Заранее прошу прощения за многократное повторение слова "очень" :))... очень красивая работа, чУдный цвет льна (это какой каунт? а цвет?), очень люблю этот сэмплер у Лонгдогов... очень интересный и познавательный рассказ, большое спасибо за огромную разыскательную работу... Очень люблю фильм "Лев зимой"... Всё Очень и очень...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, это Belfast Blue spurce, поэтому готовый сэмплер вышел очень большим - около 50х65 см (без полей). Можно и уменьшить, но я не знаю в 40-м льне ни одного приличного темно-синего оттенка, а заказывать по интернету наугад боязно...

      А какой именно фильм Вы смотрели - старый или 2003 года? Первый я еще сама не успела посмотреть, но картина Кончаловского - мм... просто свела меня с ума! В игру актеров невозможно не влюбиться! Это шедевр. Я заснуть не могла после просмотра. И сама поразилась, как точно легли ассоциации - на первом фото с книгой, которое я сделала больше года назад, - миниатюра с изображением Генриха I, деда главного героя "Льва зимой". Практически один и тот же исторический период - Генрих II только-только родился. Фильм я посмотрела позавчера :) Вот как так?! :) В общем, сама удивляюсь, как иногда все само скручивается в клубок идей и образов.

      Удалить
    2. Ника, бесподобный семплер у вас, хочется себе вышить такую же красоту! Подскажите 50 на 65 без полей размер: выходит стандартного отреза не хватит на отшив? Заранее благодарю за ответ

      Удалить
    3. Татьяна, смотря что вы называете стандартным отрезом - у американских льнов, например, своя дюймовая нарезка, отличающаяся от европейской... Если речь о куске немецкого белфаста 32 50х70, то выходит, что его не хватит даже без полей (в фабричных упаковках - 48х68 см). Если вы возьмете ткань более мелкого каунта (40-го, напр.), то, возможно, уложитесь в обычную четвертину, но надо высчитывать на калькуляторе. У больших работ поля менее 7-8 см с каждой стороны делать не рекомендуется во избежание осыпания кромки и проблем с натяжкой.

      Удалить
    4. Ника, спасибо за ответ, заказываю 80 см, посчитала уже по схеме, и за вдохновение спасибо!!! Лучший из лучших ваш блог

      Удалить
    5. По высоте 80 см хватит, но не забудьте поля по ширине: 50 + хотя бы 15 см (это небольшие поля по 7 см, лучше побольше). Т.е. минимально допустимый отрез 65х80. Если берете в Стежке, то оптимальный отрез - 100х70, там припуски можно сделать больше. Есть магазины, где на заказ отрезают нестандартные куски.

      Удалить
  8. Давно хочу сказать, не надо меня на Вы, тем более с большой буквы :))))... а фильм - именно Кончаловского... а льны синие красивые почти все у Silkweaver, например, Mississippi Blue...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Договорились :) Я обычно без одобрения не "тыкаю", но охотно перехожу на человеческий язык :)
      Да, ты понимаешь! Какой там Патрик Стюарт! Великий актер! Да еще и участник шекспировской труппы... Поглядела его фильмографию - сплошные короли :) Дуэт с Клоуз - просто завораживает.
      Спасибо за подсказочку насчет льнов, я про такие даже не слышала.

      Удалить
  9. Хочу добавить про льны Silkweaver... на сайте очень страшное :))) фото Mississippi Blue, в жизни всё гораздо спокойнее, красивый темно-синий с некоторыми винтажными проплешинками :))) ( у меня лежит приготовленный кусочек:))... а в разделе Classics у них там все цвета ровно окрашены, без излишеств :))))... действительно, радует душу цветовое разнообразие и открывающиеся возможности :))))...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это вот такой? Вообще-то соблазнительный оттенок...
      http://store.needleworkersdelight.com/auto/zoomview.php?picture=odetosnowflakes317.jpg&domain=needleworkersdelight.com&copied=YES

      Удалить
  10. вот такой : http://www.silkweaverfabrics.com/home/wp-content/gallery/expressions/mississippi-blue-opal-site.jpg только цвет гораздо ровнее и сочнее :)))...

    ОтветитьУдалить
  11. хочу добавить - соблазнительный - не то слово :))))...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, там есть где разбежаться... Жаль, сейчас период неподходящий - по нашему курсу цены выросли вдвое. Ну ничего, на будущее я заприметила много вкусного :)

      Удалить
  12. Ника, спасибо тебе за потрясающий рассказ))) Твой лев несомненно Король!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо тебе - еще и как свидетелю появления льва! А то, что он Король, я убедилась еще раз вчера: садилась-то я писать пост по Изабель Вотье, а вышло... ну, ты понимаешь... Не могла я отказать Королю, который пришел сам, когда захотел, ни о чем не предупреждая )))

      Удалить
  13. Как необычно. Читала с огромным интересом. Спасибо большое

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Знаешь, готовила я этот материал и думала: как же повезло современному дизайнеру, что наследников Тайлера либо нет, либо истек срок действия авторских прав. Тут же сплошные заимствования, причем буквальные :)

      Удалить
  14. Ника, это не запись в блоге, а целая поэма! Я все пыталась подобрать достойные слова, чтобы хоть как-то выразить мой восторг, но куда мне до тебя! Очень нравится сразу всё: и выбор дизайна, и фотографии, и то, как вдумчиво и с какой любовью ты относишься даже к самому вопросу происхождения и создания сэмплера, и то, как ты создаешь целую историю обо всем этом! У меня от твоих постов где-то на периферии воображения шевеление начинается, как будто краем глаза вижу, как на стекле, оживая, растут завитки морозных узоров. Помнится, был даже когда-то мультфильм про эти узоры...
    Живое волшебство, вот! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, не надо много слов, достаточно разделенных эмоций :) Я тоже люблю, когда после общения уходишь с полным кулечком новых историй, знаний, идей и задумок.
      Береги глаза, Надюш!! Это я про твои Именины сердца. Сердце-то радуется, но и глаза страдать не должны :))

      Удалить
  15. Ника,боьшое спасибо за такой таинственный рассказ! Просто потрясающе ! ВСЕ и сам рассказ, и атмосфера, и вышивка! Я просто влюлена в центральтную часть этого лера,льва и ожерелье! А может это дорога жизни?:))) просто потрясающе,спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лика, привет! Очень рада тебя видеть, а то как-то подрастерялась, поредела наша "примитивная" компания с Девичника. Да, согласна с тобой, центральный фрагмент тут "держит" весь дизайн, остальное - это просто бордюрчик. Дорога жизни, говоришь? Лика, спасибо! Это новый образ в трактовке этого сюжета и для меня как петербуржца (не хочу говорить: бывшего, так как в душе я с Питером не разлучалась) очень важный. Ну, если это Дорога жизни, то можно спать спокойно - Город спасен!

      Удалить
  16. Ника, заглянула к вам в блог и... пропала, не могла оторваться! как интересно вы пишете! Каждая работа - поэма, увлекательная история... спасибо большое!
    Сэмплер чудесный!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, спасибо, а я на ваши пэчворковые творения заглядываюсь и на сэмплер от Бренды давно облизываюсь, очень хочу увидеть ваш первый отшив. Будем дружить! :)

      Удалить
  17. Ника, это снова я :-) представляешь, сегодня решила купить на etsy один сэмплер и наткнулась на еще одного такого льва :-) вспомнила твой пост, узнала "брата Колю" :-) он, конечно, совсем примитив, но мне тоже понравился:
    https://www.etsy.com/transaction/1006590276?campaign_label=transaction_buyer_notification&utm_source=transactional&utm_campaign=transaction_buyer_notification_010170_10529880387_0_0&utm_medium=email&utm_content=&email_sent=1423949436&euid=XUiDB-vMroKTh9WfdSx3rlVbAWgG&eaid=76137896&x_eaid=38ee2c9472

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташенька, да, я давно про него знаю! Вот только купить было сложно, а то бы у меня компания давно собралась. На 123 вроде не продавали, а этси я на тот момент не освоила еще. А так они бы хорошо смотрелись рядом :)) Но я подумала, что можно при необходимости просто скомпоновать элементы из большого сэмплера, чтобы не тратиться лишний раз (у нас сейчас курс валют бесчеловечный, к сожалению). Интересно, что дизайнеры к общему исходнику обращаются :)

      Удалить
    2. Вот я бы раньше и не знала бы, что это такое, а тут сразу "клюнула" :-) Спасибо твоему посту :-)

      Удалить
  18. Очень интересно было почитать, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  19. Да уж, вот это реально вышивка с историей! Да ещё с какой!

    ОтветитьУдалить
  20. Какой шикарный дизайн!!! Лев красавец... и спасибо за историю... люблю когда читаешь еще о чем то интересном, сама бы никогда не догадалась что у этого дизайна такая предыстория.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рита, спасибо, что нашла минутку заглянуть ко мне. Рада, что тебе понравилось :)

      Удалить
  21. Какую красоту я чуть не пропустила! (
    Лев великолепен - истинный Царь.
    И спасибо за такую интересную историю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. п.с. это, конечно, не кольцо, но вполне атмосферно : )

      http://thetwistfamily.blogspot.fi/2013/06/new-mug-design.html

      Удалить
    2. Ага, Аня, это как раз тот производитель, на которого Наташа-Коала выше ссылку давала (хм, почти стихами заговорила... :) Эх, на свете так много всего прекрасного, что собрать все мечты воедино нереально... Эта кружечка отлично дополнила бы фотосессию, да :))

      Удалить
  22. Очень интересная вышивка, потрясающая история и просто волшебный пост и ниже комментарии. Очень много нового узнала, прониклась. Огромное спасибо, Ника!

    ОтветитьУдалить
  23. У же в который раз заглядываю к тебе любуюсь этой работой и на галерее и в блоге... Но поняла что так ничего и не написала тебе...
    Работа конечно необыкновенная, при таком скупом количестве материалов... роскошный лен и лаконичный цвет хлопковой нити, она настолько выразительна, настолько завораживает. Каждая деталь требует внимания и хочется смотреть на них снова и снова...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эля, а по-моему, ты на себя наговариваешь :) Во всяком случае, я помню твои слова одобрения после приема готовой работы :) Спасибо, что находишь время зайти в гости - я знаю, что у тебя его немного, и ценю твои визиты. Последние годы я как-то особо прониклась монохромом - мне кажется, пока не перепробую самые любимые цветовые комбинации - не успокоюсь :)

      Удалить
  24. Добрый день! С недавних пор я ваша постоянная читательница, а теперь вот в поисках сэмплера снова вывалилась на ваш блог и не могу не написать, насколько замечательное повествование и насколько красивая работа. Собственно, другие тоже превосходны, но лееев!
    Желаю вам творческих успехов.
    В ожидании ваших новых работ...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю, Анна! Работы новые есть, сложнее найти время и силы.

      Удалить
  25. Здравствуйте, очень люблю читать ваш блог, и очень-очень жаль, что он "остановился". Неимоверно жаль! Вы так обогащаете горизонты вышивальщицы. Вот бы Вы опять стали писать здесь роскошные посты о любимых вышивках. Читать их- чистое удовольствие.
    (Я сейчас тоже ваяю этого лёвушку и думаю о замене надписей)

    ОтветитьУдалить
  26. Здравствуйте, Ника! Спасибо большое за льва зимой, за истории жизней его, Тайлера и Генриха, вступивших в зимнюю пору свою. Спасибо за романтическую прогулку с вами по городу львов... предположу, что спутника, подарившего кольцо, зовут Марк.
    С уважением и восхищением, Диана.

    ОтветитьУдалить